Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Воспитание экологической культуры

Страницы 0 1 2

Работа с детьми в январе первая неделя
Продолжается подкормка птиц на участке детского сада. Выкладываются разные корма: для синиц — сало, семечки; для снегирей — рябина; для воробьев, голубей — разные зерна, крошки хлеба, остатки сухой каши. Продолжается индивидуальная работа с дежурными по уголку природы — у детей вырабатывается... Далее
Вторая неделя в январе
На этой неделе завершается акция Зеленая елочка — живая иголочка: дети сообщают, сколько они обнаружили выброшенных елок возле своих домов. Воспитатель заводит разговор о том, что все вместе они сделали доброе дело: нарисовали плакаты, развесили их, живую елочку не рубили, а нарядили ее и веселились... Далее
Третья неделя в январе
На этой неделе, как и в предыдущие месяцы, ежедневно проводится наблюдение за погодой, работа с календарем. Дети уже могут самостоятельно определить погодные явления и сказать о них. Воспитатель дает поручения: одним дошкольникам отметить погоду в календаре, другим их проконтролировать, третьим... Далее
Четвертая неделя в январе
Продолжается индивидуальная работа с дежурными в уголке природы, подкормка птиц. Специальных наблюдений на участке воспитатель не организует, но поддерживает самостоятельную инициативу детей, награждая их похвальными очками за интересные наблюдения (которые не забывает проставлять в Панораме... Далее
Работа с детьми в феврале
В этом месяце начинаются два новых цикла наблюдений: за птицей, живущей в уголке природы, и за прорастающими луковицами. В подготовительной группе в клетке или вольере может жить любая декоративная птица, регулярное наблюдение за которой станет естественным продолжением ознакомления дошкольников... Далее
Вторая неделя в феврале
Продолжается зимняя подкормка птиц на участке, воспитатель поддерживает инициативу детей, их самостоятельные наблюдения. В уголке природы дети-дежурные совершенствуют свои навыки по уходу за обитателями. Все хорошие проявления дошкольников воспитатель поощряет похвальными очками, которые... Далее
Третья неделя в феврале
На этой неделе воспитатель организует изготовление книжки по рассказу Невидимые весы. Как и в предыдущие месяцы, ежедневно ведется наблюдение за погодой, работа с календарем. Дети уже владеют навыками наблюдения, помнят значки, ориентируются на странице календаря, поэтому воспитатель... Далее
Четвертая неделя в феврале
На участке продолжается подкормка птиц, в уголке природы — индивидуальная работа с дежурными. Наблюдение за луком (4) Цель. Учить детей замечать изменения растущих луковиц, связывать их с факторами внешней среды; замечать различия в росте зелени у разных луковиц, устанавливать... Далее
Работа с детьми в марте
Весенний период очень важный в жизни природы: с каждым днем улучшающиеся условия окружающей среды способствуют пробуждению от зимней спячки растений и животных. Весной на конкретных примерах выращивания лука, овощей на окне, цветочной рассады, во время наблюдения за ветками в вазе,... Далее
Первая неделя в марте
Наблюдение на луком (5) Цель. Обнаружить дальнейшие изменения в росте луковиц, разницу в состоянии зелени, которая вызвана неодинаковыми условиями. Обобщить результаты опытного проращивания лука: самая хорошая зелень у той луковицы, которая имеет все условия (воду, тепло, свет). Дети... Далее
Вторая неделя в марте
Наблюдение за ветками в вазе (2) Цель. Обнаружить изменения в состоянии веток — заметить набухшие почки; уточнить условия их жизни, поставить на свет, добавить питательные вещества; зарисовать ветки. За общим столом воспитатель организует рассматривание веток, 1 —2 ребенка делают... Далее
Третья неделя в марте
Наблюдение за ветками в вазе (3) Цель. Отметить изменения в состоянии веток (раскрывающиеся почки цветов, листьев), улучшить условия, добавив подслащенной воды. Отметить красоту букета: приятный вид и аромат цветов. Сделать зарисовку в календаре. (Наблюдение проводится аналогично предыдущему.) Ежедневные... Далее
Четвертая неделя в марте
Наблюдение за ветками в вазе (4) Цель. Обнаружить изменения в состоянии веток, появление цветов, листьев, корешков. Долить воду с питательными веществами. Наслаждаться красотой распустившихся цветов, их ароматом. Зарисовать ветки на странице календаря, изобразить полоску времени. Сравнить... Далее
Работа с детьми в апреле первая неделя
Наблюдение за мать-и-мачехой (1) Цель. Найти на участке детского сада места, где появился первоцвет мать-и-мачеха. Определить, что это солнечные — более сухие и теплые — места на газонах. Цветы мать-и-мачехи желтые, на коротких стебельках, без листьев. Вокруг желтой серединки в несколько... Далее
Вторая неделя в апреле
Наблюдение за мать-и-мачехой (2) Цель. Отметить изменения в росте растения: цветов стало больше; оно выросло, стало выше. Мать-и-мачеха появилась на новых местах. Цикл наблюдений за божьей коровкой (продолжение) Наблюдение 2. Как ползает и летает жучок? Цель.... Далее
Третья неделя в апреле
Эта неделя целиком посвящается подготовке к Дню Земли, проведению акции Украсим дом цветами, праздника — посвящения ребят в юные экологи. Главное, на чем воспитатель сосредоточивает усилия,— показать, что люди (дети и взрослые) — живые существа, им для жизни, здоровья, хорошего самочувствия... Далее
Комплексное занятие. Земля, с днем рождения тебя!
Программное содержание. Уточнить представления детей о жизни на Земле: общих условиях, которые имеются для растений, животных и людей (воздух, вода, пища, температура). Показать, что в разных местах условия разные: есть территории, где жить легко (плодородные земли, лесистые местности, умеренная... Далее
Четвертая неделя в апреле
Воспитатель и дети обсуждают прошедшую неделю, делятся впечатлениями. Вспоминают, что не наблюдали ежедневно за погодой и не отмечали ее в календаре (то, что всегда делалось на третьей неделе). Воспитатель предлагает вспомнить день за днем погоду, отметить ее в нужных графах, нарисовать картину... Далее
Работа с детьми в мае
В этом месяце прорабатывается тема Вода, осуществляется заключительная диагностика детей — выявление уровня их экологической воспитанности. Во время прогулок в теплые дни воспитатель с детьми осматривает разные места на территории детского сада, отыскивает сухие песчаные и глинистые... Далее
Вторая неделя в мае
Наблюдение за мать-и-мачехой и одуванчиком (2) Цель. Показать массовое цветение одуванчиков, красоту маленьких солнышек среди моря зеленой травы. Сравнить места цветения одуванчиков с куртинами мать-и-мачехи, установить разницу стадий в развитии растений. Рассмотреть пушистые семена... Далее
Страницы 0 1 2
Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей