Погрузитесь в мир изучения популярности порно с молодыми русскими актерами и актрисами, отражающего молодежную культуру. Хотите узнать больше? Пройдите по ссылке и прочтите интересную статью здесь: русское молодежное порно.
Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Воспитание экологической культуры

Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях

Программное содержание. Дать детям представление о том, что лягушки — это обитатели сырых мест. Они часто встречаются вблизи пруда, озера, болота. Лягушки хорошо приспособлены передвигаться как по земле, так и в воде У них короткое компактное тело обтекаемой формы, голая, покрытая слизью кожа, длинные складывающиеся задние ноги, между пальцами которых есть перепонки, короткие передние ноги. Такое строение позволяет им легко плавать в воде, а по земле передвигаться прыжками. На голове у лягушки выпуклые глаза, ноздри большой рот, в котором длинный липкий язык. Уши прикрыты барабанными перепонками, они незаметны. У лягушки маскировочная окраска кожи: на земле, в траве ее совсем не видно, если она затаилась. Лягушки питаются мошками, комарами: из воды или из травы они следят за их полетом, а потом выстреливают языком. Их можно встретить в теплое время года. С наступлением холодов они зарываются в иле на дне пруда, где и проводят всю зиму. Оживают весной с наступлением тепла, откладывают икру в воду. Из каждой икринки развивается головастик, который потом превращается в лягушонка.

Методические рекомендации Вариант 1. Целевая прогулка к пруду (болоту) Перед прогулкой воспитатель сообщает цель: найти места где обитают лягушки, познакомиться с их образом жизни. По дороге воспитатель разговаривает с детьми о том, где они видели лягушек; выясняет, что они знают об этих животных, не считают ли их вредными. Возле пруда (болота) обращает внимание на сырость: влажную почву, обилие влаголюбивых растений, мошкары П редлагает детям поискать лягушек, поясняет, что их можно обнаружить на земле и в воде. Однако заметить их бывает трудно если они затаились, - у них маскировочная окраска. Их хорошо видно, когда они плывут или скачут. Детям дается задание без шума поискать лягушек, понаблюдать за тем, что они делают. Пойманную лягушку сажают в банку и рассматривают П ри этом воспитатель может задать примерно следующие вопросы: какая лягушка (по размеру)? Какая у нее кожа (на ощупь, по окраске)? Что у нее на голове? Сколько у лягушки ног? Чем различаются передние и задние ноги? Есть ли у лягушки хвост?

Рассмотрев все внешние особенности лягушки, воспитатель предлагает выпустить ее на землю. Наблюдает вместе с детьми, как она скачет; обсуждает, почему она может делать такие большие прыжки, когда ее хорошо видно и когда она совсем незаметна. Затем выпускают ее в воду и наблюдают за передвижением в воде. Воспитатель задает примерно следующие вопросы: легко ли плавает лягушка? Какие особенности ее тела помогают ей плавать в воде? Зачем у нее перепонки на пальцах? Почему глаза у нее выпуклые и расположены вверху головы? После наблюдения воспитатель рассказывает детям, как лягушка липким длинным языком ловит комаров, мошек. Сообщает, что лягушки очень полезны — их надо оберегать. Обсуждает с детьми, что лягушки беззащитны, их спасают только маскировочная окраска и умение хорошо прыгать и плавать. Рассказывает о том, как трудно содержать их в уголке природы, поэтому уносить из мест обитания их не следует.

На следующий день вместе с воспитателем дети рассматривают картины с лягушками из учебно-наглядного пособия Картины из жизни диких животных.

Вариант 2. Беседа с детьми по картинам 25, 26 учебно-наглядного пособия Картины из жизни диких животных. Этот вариант ознакомления с жизнью лягушек используется тогда, когда детский сад (городского типа) удален от естественных природных условий и дети не могут совершать целевую прогулку в места обитания лягушек. В таком, случае ознакомление с образом жизни этих животных лучше осуществлять в хронологическом порядке: от весны (картина 26) к лету (картина 25) и к осенне-зимнему периоду (рассказ Где зимуют лягушки?).

Примерный ход беседы

Воспитатель демонстрирует картину 26 Лягушки весной, задает вопросы: что изображено на картине? Каких животных вы видите в воде? Покажите взрослых лягушек, расскажите о них по вопросам: какие они? Что делают? Где обитают лягушки (посмотрите на картину и расскажите про место, где живут лягушки)? Кто это (показывает головастиков)? Чем головастики отличаются от лягушек? Откуда взялись головастики? Что с ними будет через некоторое время? Расскажите, как появляются лягушки, как они растут и становятся взрослыми. В какое время года это происходит (какое время года изображено на картине)?

В ходе беседы после ответов детей воспитатель делает пояснения. При этом обращает их внимание на следующие моменты-лягушки живут в сырых местах — возле пруда, озера, болота они хорошо приспособлены (внешним строением и поведением) к жизни в таких местах. Могут находиться как в воде, так и на суше; откладывают икру, из которой выводятся головастики Э то происходит в воде.

Демонстрируется картина 25. Вопросы: какое время года изображено на картине? Что стало с теми головастиками которые плавали в пруду ранней весной? Посмотрите внимательно на картину и ответьте: сколько на ней изображено лягушек? Что они делают? Что делает эта лягушка (показывает прыгающую )? Почему она может хорошо прыгать? Что она будет делать в воде? Что помогает лягушкам хорошо плавать? Чем питаются лягушки? Рассмотрите лягушку, которая ловит мошек, и ответьте как она это делает, что ей помогает? Кто питается лягушками? Есть ли у них враги? Как лягушки от них спасаются (что им помогает)? Что будет с лягушками осенью и зимой, когда наступят холода?

Воспитатель делает пояснения в тех случаях, когда дети затрудняются ответить на вопросы, объясняет механизм ловли насекомых, значение маскировки, затаивания. На последний вопрос дает возможность высказаться всем детям, выслушивает их предположения, но сам не рассказывает о зимовке лягушек: На следующем занятии мы с вами прочтем рассказ из книги Экология в картинках и узнаем, что происходит с лягушками в зимнее время.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей