Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Воспитание экологической культуры

Третья неделя в мае

На этой неделе, как и во все предыдущие месяцы, идет ежедневное наблюдение за погодой и продолжается работа с Календарем сезонных явлений. Учитывая, что это последний месяц учебного года и многие дети подготовительной группы совсем уходят из детского сада, наблюдения можно использовать в диагностических целях. Воспитатель, выводя детей на прогулку, напоминает им о наблюдениях за природными явлениями. При этом отмечает характер их общения с растениями, насекомыми, самостоятельные наблюдения, записывает вопросы, рассказы дошкольников. В группе обращает внимание на степень активности и самостоятельности в работе с календарем. Такая диагностика не исключает использования специальных заданий, вопросников, которые предъявлялись детям в начале года.

В конце недели проводится комплексное занятие, посвященное весне, по той же схеме, что и занятия, посвященные осени и зиме: уточнение признаков весны по календарю сменяется посещением выставки картин, чтением стихотворений. В заключение осуществляется самостоятельная художественная деятельность детей — индивидуально и коллективно они рисуют весну.

Наблюдение за мать-и-мачехой и одуванчиком (3)

Цель. Сравнить листья растений по форме, окраске, характеру поверхности. Показать, что листья мать-и-мачехи продолжают расти и увеличиваться. Рассмотреть их нижнюю и верхнюю поверхности, выявить различия, предложить детям объяснить название растения (мать — теплая и мягкая сторона листа, мачеха — холодная и гладкая его сторона). Дать детям задание для самостоятельного наблюдения: выяснить, как спят цветы одуванчика, когда ложатся спать и когда просыпаются.

Четвертая неделя в мае

Продолжается диагностика уровня экологической воспитанности детей, выявление степени сформированности осознанно-правильного отношения к природе.

Наблюдение за мать-и-мачехой и одуванчиком (4)

Цель. Познакомить детей с тем, что оба растения — лекарственные, полезные травы. Крупные листья мать-и-мачехи собирают, сушат, затем заваривают, как чай, и пьют при кашле. У одуванчика в лечебных целях используют корневища, молодые листья иногда употребляют в салат. Одуванчиков очень много, потому что их семена имеют парашютики, летают по воздуху и легко прорастают в любой земле. Одуванчики служат пищей многим животным: цветы, листья охотно едят кролики, морские свинки и др., семена клюют птицы. Семена можно заготовить для зимней подкормки птиц, если собрать их с закрытых одуванчиков, на которых желтые лепестки уже увяли, а пушистый шарик парашютиков еще не раскрылся.

Во время наблюдения дети собирают букеты листьев мать-и-мачехи для высушивания (если участок расположен на экологически чистой территории), заготавливают семена одуванчиков, наблюдают полет парашютиков.

На этой неделе с дошкольниками целесообразно провести заключительное собеседование: рассмотреть книжки-самоделки, созданные воспитателем и детьми по рассказам из книги Экология в картинках, вспомнить их содержание, поделиться впечатлениями о рисунках-иллюстрациях. В таком разговоре надо использовать и Панораму добрых дел — еще раз поговорить с детьми обо всем хорошем, что они сделали в течение года. Задушевная беседа поможет детям сохранить сложившуюся традицию хорошего отношения к природе и продолжить ее в школе. В такой беседе вполне может участвовать добрая фея.

В летнее время (особенно в июне, когда детей в группе еще много) воспитатель проводит во время прогулок игры с водой, песком, солнечными лучами, проводит разные опыты, наблюдения: выносит на улицу лупы (дети рассматривают капли воды, их испарение на солнце, песчинки, комочки земли, глины), зеркала небольшого размера (например, старые мамины пудреницы), показывает детям, как наводить зайчиков. В разговоре с дошкольниками воспитатель поясняет: солнечный свет распространяется прямыми лучами, зайчик — это луч солнца, отраженный в зеркале. Чтобы попасть лучом в нужное место, надо специально его наводить. Педагог проводит игры Найди лучом... (окно, игрушку, дерево и т. д.), Нарисуй зайчиком круг, треугольник, квадрат. Спрашивает у ребят, можно ли так играть в пасмурную погоду.

Воспитель выносит на улицу камни, дети собирают их в разных местах, все вместе рассматривают, выкладывают из них фигуры на влажном и ровном песке. Также проводится конкурс Рисунок на асфальте (две команды рисуют мелом и углем).

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей