Подробнее о влиянии порно видео на отношения и сексуальное поведение можно узнать, перейдя по ссылке порно видео и какое влияние оказывает на отношения и сексуальное поведение. Рекомендуем прочесть данную статью, чтобы получить более глубокое понимание темы.
Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Воспитание экологической культуры

Комплексное занятие. Земля, с днем рождения тебя!

Программное содержание. Уточнить представления детей о жизни на Земле: общих условиях, которые имеются для растений, животных и людей (воздух, вода, пища, температура). Показать, что в разных местах условия разные: есть территории, где жить легко (плодородные земли, лесистые местности, умеренная погода), но есть горы (каменистые территории), песчаные и каменистые пустыни, очень холодные и очень жаркие места, где жить трудно. Человек, растения и животные приспособились жить почти везде. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету — она единственная в Солнечной системе живая планета, она является общим домом для всех людей, этот дом надо беречь. Пробуждать у детей желание сделать приятное для Земли — сказать хорошие слова, выразить добрые намерения в рисунке.

Материал. Глобус (или большая физическая карта полушарий); картины (или слайды, видеофильм) с изображением разных зон Земли — тундры, Арктики или Антарктики, пустыни, горной местности, леса; материал для изодеятельности ; клей; бумага для рисования детей (размером 6x10 см и разного цветового фона); ватман с изображением Земли в космическом пространстве: в середине белый круг (диаметром: 25 см), разлинованный для ровного написания слов, вокруг голубая атмосфера планеты (2—3 см), переходящая в фиолетовый цвет космоса; кукла-инопланетянин, которая использовалась на предыдущем занятии; коробка с маленькими бумажными звездочками голубого цвета.

Примерный ход занятия

1-я часть. Воспитатель сообщает, что в детском саду опять появился инопланетянин, который прослышал, что дети готовятся отмечать День Земли. Кто-то из взрослых приносит куклу и коробку со звездочками, кукла здоровается с детьми. Воспитатель, устроив ее возле себя, выясняет, что в коробке, зачем нужны звездочки. Кукла поясняет, что этими небесными звездочками надо награждать детей, которые правильно отвечают на вопросы. Далее воспитатель ведет диалог с детьми и куклой. Говорит, что скоро будет праздник Земли, спрашивает у ребят, почему наша планета уникальна (единственная в Солнечной системе, где есть жизнь). Предлагает детям и кукле посмотреть, какие разные места и условия есть на Земле и как там живут растения, животные и люди.

Воспитатель ставит глобус (или вешает карту), расставляет картины с изображением разных зон. Начинает обсуждение с детьми общих условий для жизни на планете, каждый раз соотносит место на глобусе с картиной. Задает примерно следующие вопросы (за правильные ответы педагог дает звездочки):

1. Есть ли на Земле воздух? Где он находится? (Просит детей показать на глобусе воздушную оболочку планеты — атмосферу.

Уточняет, что воздух есть в любых ее местах — указывает на картины.) Кому нужен воздух для дыхания? (Растениям, животным и человеку. Дети демонстрируют инопланетянину, как они дышат.)

Есть ли на Земле пресная вода? Где она находится? (Педагог и дети показывают на глобусе реки и озера.). Кому нужна вода для жизни? (Воспитатель показывает кукле воду в стакане, предлагает попробовать ее, поясняет, что на Земле есть разные места: в пустынях (указывает на картину) мало воды, там трудно жить всем; в местах, где текут реки, пресной воды много, там всем жить легко (указывает на картину с лесом), а в океанах и морях хотя воды и много (показ на глобусе), но она не пригодна для питья, потому что она горько-соленая.)

Есть ли на Земле пища для людей, животных и растений? Что едят люди, животные? Чем питаются растения? (Педагог уточняет и исправляет конкретные ответы детей, делает акцент на том, что на Земле все живые существа находят для себя питание.)

Тепло или холодно на нашей планете? В каких местах Земли особенно холодно? (Показ на глобусе полярных зон, картин с их изображением.) Кто там живет? Как приспособились к холодной погоде животные, люди, растения? (Педагог обращает внимание детей на картины с изображением Арктики, Антарктики, уточняет ответы.) В каких местах очень жарко? Как там живут растения и животные? (Демонстрируется пустыня.) В каких местах бывает умеренная погода — не очень жарко и не очень холодно? (Дети рассказывают кукле, как они одеваются в холод и в жару.)

Воспитатель коротко подводит итог: Земля — единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни растений, животных и людей. Такой жизни, как на Земле, нет ни на Марсе и Юпитере (там слишком холодно), ни на Венере и Меркурии (там очень жарко). Земля — самая прекрасная планета! Все люди должны ее любить и беречь.

2-я часть. Воспитатель ставит на пол глобус. Дети вместе с куклой образуют круг, водят хоровод, поют (или слушают в записи) песню про Землю (любую по усмотрению музыкального руководителя). Затем воспитатель говорит, что люди придумали много поговорок про землю, потому что любят ее. Произносит некоторые из них и просит ребят пояснить:

Кто мать сыру землю любит, тот голоден не будет;

Земля кормит людей, как мать детей;

Не та земля дорога, где медведь живет, а та, где курица скребет.

Про последнюю поговорку воспитатель говорит, что ее придумали давно и она уже устарела. Сейчас люди любят всякую землю — и где медведи живут (т. е. дикие места), и сельскохозяйственные угодья, где живут куры и другие домашние животные.

3-я часть. Дети садятся, воспитатель просит их придумать хорошие слова-пожелания для Земли — ведь у нее скоро день рождения. Дети говорят, педагог помогает им, записывает 3—4 высказывания в черновик. Затем показывает ватман с изображением контура Земли, поясняет, что в кругу будут красиво написаны их слова, а вокруг планеты разместятся их рисунки-пожелания с изображением того, что дети хотели бы видеть на Земле в изобилии (цветы, грибы, деревья, травы, ягоды, птицы, бабочки и т. д.). Воспитатель предлагает каждому бумагу, чтобы сделать рисунок. Вместе с инопланетянином ходит, уточняет, что дети рисуют, помогает им.

В свободное время воспитатель с детьми наклеивает рисунки на ватман, сам переписывает их пожелания. Плакат вывешивают в раздевалке в День Земли на обозрение родителей и гостей.

Во второй половине дня проводится торжественный праздник — посвящение детей в юные экологи. На праздник приглашаются родители, старшие братья и сестры детей, учителя соседней школы, куда пойдут дети 1 сентября.

Первая часть праздника — торжественная.

Зал празднично украшен. На центральной стене изображение планеты Земля, усыпанной цветами, внизу — колосья и васильки. На боковой стене выставка рисунков детей о природе, походные фотографии, поделки из природного материала, самодельные книжки Экология в картинках и глобус, Панорама добрых дел. В разных местах зала стоят ветки с распустившимися листьями и цветами. В празднике участвуют дети старшей группы.

После того как дети обеих групп сядут на стулья, выступает заведующая детским садом. Ее торжественное вступительное слово о том, что День Земли отмечается на всей планете, всеми людьми, которые любят планету-дом, любят природу, любят свой край. В детском саду подрастают дети, очень любящие природу, они не дадут ее в обиду, когда станут взрослыми. Сегодня дети, которые пойдут в школу, торжественно посвящаются в юные экологи. Юные — это значит еще очень молодые. Экологи — это те, кто любит свой дом. Экое означает дом. Наши дети знают, что домом называется не только их квартира, но и двор возле подъезда, и детский сад, и лес, куда они часто ходят гулять с воспитателями и родителями. Дети заботятся о зеленых друзьях в уголке природы, на участке, в лесу. Дети любят животных, никогда их не обижают. За год ребята совершили много добрых поступков (заведующая подходит к Панораме добрых дел, называет добрые дела детей). Они с удовольствием и интересом наблюдают за природой, рисуют то прекрасное, что увидели. Дети сами подготовили книжки и глобус. Эти книжки останутся на память детскому саду, их будут смотреть другие ребята.

За все эти достижения детям подготовительной группы вручается свидетельство Юный эколог. Это награда и память на всю жизнь, это напутствие и дальше любить природу и заботиться о ней.

Под звучание торжественной музыки детям вручаются свидетельства.

Вторая часть праздника — развлечения.

Ведущая поздравляет детей и гостей с праздником — Днем Земли. Загадывает загадку: Никого не родила, а все матушкой зовут. Ребята отгадывают. Дети подготовительной группы поют русскую народную песню Родина (Вижу чудное приволье...).

Ведущая загадывает еще одну загадку: В долг зерном берет, караваем отдает. Дошкольники отвечают. Далее инсценируется потешка Трактора:

Тара-тара-тара-ра, как из нашего двора В ыезжают трактора.

Будем землю пахать, будем рожь засевать, Будем хлеб молотить, малых детушек кормить.

Ведущая. Весной сажают деревья. В народе говорят, что, если человек хочет оставить о себе хорошую память на земле, он должен посадить дерево.

Дети старшей группы инсценируют песню Деревца (муз. Е. Ти-личеевой ).

Ведущая. Весной к нам возвращаются птицы. Послушайте, дети, какой разговор произошел у нас с журавлем.

Дети читают стихотворение П. Воронько Журавль:

Жура-жура-журавель, облетел он сто земель, Мы спросили журавля: Где же лучшая земля? Он ответил, пролетая: Лучше нет родного края!

Дети подготовительной группы поют и инсценируют русскую народную песню Земелюшка-чернозем.

Затем дети поочередно говорят пословицы о родной земле:

Всякому мила родная сторона.

Своя сторона не бывает холодна.

Родная землица и во сне снится.

Возвращая земле долг — будет толк.

Велика русская земля, а везде солнышко.

Земелька черная, а хлебец белый родит.

Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

Девочки обеих групп танцуют под фонограмму песни Ю. Чич-кова Родная сторонка.

Дети читают отрывок из стихотворения Н. Забилы :

Любимый край, моя земля,

Родимые просторы!

У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы.

Взрослые детского сада вместе с детьми подготовительной группы исполняют песню Как пойду я на быструю речку (слова и музыка А. Попова).

Ведущая. Как красива наша земля, а особенно она хорошеет весной от зелени и цветов.

Дети средней группы выполняют танец-упражнение с маками под музыку М. Раухвергера (песня Маки на слова О. Высот-ской ). Звучит аудиозапись песни Д. Маликова Сторона родная. Все дети танцуют современный танец в свободной манере.

Ведущая. Мы живем с вами на планете, которая называется Земля. Это наш родной дом. Мы должны любить нашу Землю, заботиться о ней, беречь ее. Ведь недаром говорится: Земля заботу любит, Земля — тарелка, что положишь, то и возьмешь.

Давайте будем беречь планету, Другой такой ведь на свете нету, Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду ее никому не дадим.

Под аудиозапись песни Д. Маликова Сторона родная дети танцуют, а затем выходят из зала.

Суббота. Проводится субботник по уборке участка детского сада: расчищают газоны, окапывают деревья, стригут кустарник, делают посадки. В субботнике принимают участие коллектив взрослых дошкольного учреждения, дети и их родители.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей