Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Воспитание экологической культуры

Четвертая неделя в марте

Наблюдение за ветками в вазе (4)

Цель. Обнаружить изменения в состоянии веток, появление цветов, листьев, корешков. Долить воду с питательными веществами. Наслаждаться красотой распустившихся цветов, их ароматом. Зарисовать ветки на странице календаря, изобразить полоску времени. Сравнить страницы календаря и обсудить: как распускались ветки ; какие условия им были созданы вначале, потом; сколько времени это длилось?

Цикл наблюдений за черепахой

(продолжение)

Наблюдение 5. Как маскируется черепаха?

Цель. Уточнить с детьми окраску и форму тела черепахи. Показать, что они делают ее незаметной на буро-желтом (песчано-пестром) фоне, среди камней, особенно когда она неподвижна. Окраска и форма тела маскировочные.

Воспитатель предлагает детям наблюдать за черепахой издали, ставя ее на разный цветовой фон (на белую, красную бумагу), среди буро-зеленой пестроты и камней. (При теплой погоде наблюдение можно провести на улице.)

Наблюдение 6. Как черепаха копает грунт?

Цель. Показать, что черепаха может раскапывать грунт. Она делает это передними ногами, которые хорошо приспособлены к рытью: они повернуты в стороны, широкие, с крепкими тупыми когтями.

Чтобы показать детям нужные действия активной и голодной черепахи, ее любимый корм надо закопать в толщу грунта, но так, чтобы его было видно.

Занятие. Когда животных в природе становится много или мало?

Программное содержание. Уточнить представления детей о том, как получаются в природе пищевые связи растений и животных (цепочки питания). Показать, что изменение одного звена ведет к изменению всей цепочки. Нарушение равновесия в цепочке чаще всего происходит от резкого изменения погоды. Иногда люди неправильно действуют и нарушают цепочки в природе.

Материал. Фланелеграф и контурные изображения лесных цепочек питания; рассказы Взрыв без шума, Что делать с кроликами? из книги Экология в картинках, игрушечный зайчик, глобус.

Примерный ход занятия

1-я часть. Воспитатель предлагает вспомнить, кто что поедает в лесу, кто на кого нападает. Вместе выстраивают цепочку питания на фланелеграфе. Игрушечный заяц наблюдает эту процедуру, удивляется.

Воспитатель говорит, что все звенья в цепочке ровные — это значит, что всем в лесу хватает питания, никто не остается голодным. Это называется равновесие в природе.

Но так бывает не всегда. Иногда отдельные звенья меняются: становятся очень большими или очень маленькими. Равновесие нарушается: для кого-то еды очень много, а для кого-то ее совсем не хватает. Мы сейчас разберемся, почему так получается.

2-я часть. Чтение рассказа Взрыв без шума.

Воспитатель читает рассказ. По ходу показывает на глобусе, где находится тундра.

После чтения воспитатель задает вопросы: где живут лемминги? На кого они похожи? Чем они питаются? Почему их иногда становится очень много ? Если их много, почему они куда-то бегут? Как восстанавливается равновесие в природе?

3-я часть. Воспитатель читает следующий рассказ — Что делать с кроликами?.

По ходу чтения показывает на глобусе Австралию. (Зайчик заинтересовался страной, так как речь шла о кроликах, которые ему знакомы.) После чтения уточняет понимание рассказа детьми: где находится Австралия? Какие необычные животные (у которых на животе сумка) живут в Австралии? Жили ли там раньше дикие кролики? Как они там появились? Почему их стало очень много ? Какая от них произошла беда? Кто виноват, что в Австралии нарушилось равновесие и произошел экологический взрыв? Можно ли животных перевозить в новые, незнакомые места?

После занятия воспитатель организует изготовление самодельных книг по прочитанным рассказам.

Занятие. Олени и хищники

Программное содержание. Уточнять и расширять представление детей о взаимосвязи обитателей леса, цепочках питания. Показать положительную роль хищника в равновесии лесного сообщества (на примере волка).

Материал. Рассказ Олени и хищники из книги Экология в картинках, картины с изображением волков из учебно-наглядных пособий, игрушечный зайчик, глобус, фланелеграф, контуры цепочек питания.

Примерный ход занятия 1-я часть. Воспитатель сажает зайчика: Слушай внимательно, сегодня мы будем говорить про волка в лесу, которого все зайцы очень боятся!

Вспоминает с детьми, показывая на фланелеграфе, какие в лесу выстраиваются цепочки питания, останавливает внимание на звеньях с хищниками. Обращается к дошкольникам с вопросом: Нужны ли хищники в лесу? Они ведь поедают других животных! Зайцев, например. А нам всех жалко! Предлагает послушать рассказ Олени и хищники. Читает его, по ходу показывает на глобусе Америку.

2-я часть. Рассматривают картины, изображающие волка, уточняют особенности его жизни в лесу. Затем на фланелеграфе выстраивают новую цепочку нарушенного равновесия, обсуждают ее.

В последующие дни делают новую книжку-самоделку по рассказу Олени и хищники.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей