Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Воспитание экологической культуры

Третья неделя в ноябре

Продолжается подкормка птиц: у детей вырабатывается привычка регулярно и организованно выкладывать корм на кормушку.

Ежедневно проводятся наблюдение за погодой и работа с календарем (аналогично тому, как это делалось в сентябре и октябре). Дети наблюдают три параметра: состояние неба, ветра, степень тепла и холода. Воспитатель разнообразит приемы наблюдения, повышает самостоятельность детей. В середине недели все рассматривают дерево, куст, которые обычно изображают в календаре, отмечают, каким стал покров земли, пытаются отыскать насекомых.

Воспитатель обращает внимание детей на суточное время, на темную и светлую части суток. Объясняет, что сутки — это день и ночь вместе, сутки всегда одинаковые — это 24 часа. А день и ночь разные: летом день длинный, света много, а ночь короткая, темноты мало. Зимой, наоборот, ночь становится длиннее, а день короче. Дети наблюдают в окно (при погашенном свете) темноту утром и вечером, обсуждают, что лучше для человека, животных, растений — свет или темнота. Воспитатель рисует модель суточных изменений осенью или добавляет ее в календарь природы в графу Живая природа (рис. 1).

Воспитатель рассматривает с детьми модель, просит их показать, где ночь, а где день, какой первый, второй и третий месяц осени, в каком месяце ночь длиннее, а в каком короче, как это замечают люди в жизни.

В свободное время воспитатель выясняет, какое значение имеет свет для жизни растений, животных, людей. Обсуждает, как растения реагируют на уменьшение света (листья на деревьях и кустах начинают желтеть, затем опадать), как животные реагируют на уменьшение дня (звери готовятся к зиме, северные птицы откочевывают к югу, где день длиннее). Педагог беседует о том, как люди реагируют на увеличение темной части суток (зажигают лампы и все делают при искусственном свете).

Целевая прогулка по территории детского сада. Растет ли у нас саксаул?

Дети обходят территорию и при этом осматривают деревья, отыскивая среди них саксаул. Воспитатель время от времени провоцирует их: Вот голое дерево — это, наверное, саксаул! Дети должны узнать дерево (по коре, плодам, веткам) и доказать, что это не саксаул. Или: Вот дерево с колючками — это, наверное, саксаул!

Дети объясняют, что ель — это не саксаул, у нее не колючки, а иголки. Воспитатель предлагает всем день-другой подумать, почему же листья со всех деревьев опали, а хвоя на ели и сосне осталась.

В конце прогулки делают вывод, что на участке нет саксаула и быть не может, так как это дерево приспособлено жить в пустыне.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей