Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Малыши и дошкольники

Воображаемый мир: телевидение, чтение, игры

 Воображаемый мир: телевидение, чтение, игры Физическое и умственное развитие малыша делает большой скачок вперед на протяжении этого года. Для малыша открылся новый мир. Поначалу он, вероятно, проявлял небольшой интерес к телевизору, а теперь готов смотреть его часами. Всего год назад вы читали малышу лишь коротенькие подписи к разным картинкам. Теперь малыш с ненасытной жаждой слушает вас, желая знать, какой очередной поворот примет история. Год назад он с трудом затыкал крышку коробки с детским питанием. Теперь он мастер по головоломкам и отлично умеет зашнуровывать собственные ботинки. Ваш малыш стремительно становится личностью. Его новые знание, наблюдения и умения помогают ему на этом пути.

Эта дурацкая трубка

Телевидение — венец из болячек современного общества, включая и ту, что связана с детским воспитанием, или уютная кровать для них. В конце концов задумайтесь над тем, что оно делает с нами. Оно превращает нас в нацию с ватными головами, утонувшими в мягких подушках, и то же самое ожидает наших детей. Дистанционное управление и скачущий стиль телевизионных программ способны загнать и блоху. Загипнотизированные идиотским ящиком, мы забрасываем любое чтение, не считая телепрограммы.

Система нашего образования — когда-то одна из самых совершенных — буквально загнана в трубу. Телевидение совращает наших детей с малолетства, делая их свидетелями сцен, для которых они еще слишком незрелы. Оно врывается в наши дома с вихрем насилия: реального — с мест происшествия, и мнимого — из разных художественных триллеров, и оставляет нас запуганными, воображающими мир еще более страшным, чем он есть в реальности.

Поэтому нам бы следовало распахнуть наши окна и закричать: Я уже обезумел, как черт в аду, и не желаю выносить это дальше! А затем вышвырнуть свои телевизоры на мостовую, верно? Да, но не совсем. Если вы способны на такой жест, желаем вам удачи. К тому же, вы ведь не хотите выплеснуть из ванночки ребенка вместе с грязной водой? Телевидение может быть и полезным. Если им увлекаться в умеренных дозах, оно помогает развитию языка, а значит, и дальнейшему обучению.

Телевизор часто незаменим, когда вам нужно приготовить обед, заняться уборкой или принять душ. Большинство родителей используют телевизор в качестве няни, хотя бы и ненадолго, но каждый день. И это вполне понятно: вам необходимо сделать что-то по хозяйству или несколько телефонных звонков. Телевизор или видео могут занять малыша на это время.

Телевизор вошел в нашу жизнь, и большинство из нас не желает расставаться с ним. Поэтому вместо того, чтобы крушить его, лучше научиться пользоваться им в меру и к тому же приучить наших малышей.

Хорошее, плохое и отвратительное

Слово телевидение еще не означает неизбежного зла для нас или наших детей, хотя в основном оно все же отнимает у нас время впустую. Но из него можно извлечь и пользу, поскольку оно способно:

знакомить малыша с людьми из разных мест по всему миру, которые ему, возможно, никогда не удастся посетить самому (разумеется, включая и те, с которыми ему бы лучше никогда не встречаться, по вашему мнению);

развивать зрительное восприятие малыша, его способность различать формы и цвета, его словарный запас и даже поощрять его к чтению или к тому, чтобы читать больше;

учить его выражать свои эмоции так, как это принято в обществе;

укреплять в малыше те ценности, которые вы прививаете ему сами: доброту, искренность, достоинство, сострадание, терпение, уважение к чужим особенностям;

К сожалению, не все программы на телевидении, даже детские, способствуют тонкому воспитанию. Большинство из них (или слишком многие) грешат тем, что:

ограничивают воображение и творческую активность ребенка;

подводят к тому, что самые сложные проблемы могут быть решены за 30 или 60 минут, и часто через действия, близкие к насильственным;

съедают время, которое можно было бы потратить на чтение, обучение, игры, упражнения, хобби или другие интересы.

Теперь о самом худшем. Американские дети смотрят телевизор в среднем по 28 часов в неделю (или по 4 часа в день). Исследования показали, что дети, смотрящие телевизор по четыре часа и более того, хуже умеют читать, менее общительны, имеют меньше интересов и хобби и уступают другим детям в физическом развитии. Что еще хуже — они с большей готовностью заглатывают разные рекламные приманки.

Средний американский ребенок к моменту окончания средней школы уже провел у телевизора 18 000 часов, что на 5000 часов превышает время, проведенное в школе с момента поступления и до ее окончания.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей