Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Воспитание малышей и дошкольников

Музыкально эстетическое воспитание

Музыкально эстетическое воспитаниеМузыкально эстетическое воспитание - это, как правило, выбор родителей. Музыка была одной из составляющих в воспитании подрастающего поколения во все времена. Ее значение определяли общие задачи воспитательного процесса, которые выдвигались определенной эпохой по отношению к определенным общественным классам или детям, группам лиц или сословиям. Музыкально эстетическое воспитание ставилось на высочайший уровень. Есть даже индийский миф, герой которого, чтобы достичь милости бог, обучался искусству пения у одной мудрой птицы. В нем говорится «овладеть искусством пения – значит суметь освободиться от дурных желаний и чувств». Музыкально эстетическое воспитание в древней Индии было таким, что популярным даже было такое мировоззрение, по которому музыка – один из способов достижения богатства и благочестия, который к тому же, доставляет наслаждение. К музыке выработались определенные требования, так как она была призвана воздействовать на группы лиц в определенном возрасте. Детям рекомендовалось слушать веселую музыку, быстрые темпы, в юношеском возрасте – в среднем темпе, а для людей в зрелом возрасте больше подходят медленные темпы и спокойные, даже торжественные ритмы, чтобы осуществлять музыкально эстетическое воспитание. Как пишется в трактатах Древнего Востока, музыка и музыкально эстетическое воспитание призваны развивать в людях такие чувства, как человечность, добродетель, искренность, справедливость. На территории Древнего Китая музыкально эстетическое воспитание подрастающего поколения находилось в государственном ведении. Немаловажное значение музыкальному воспитанию отводили и древнекитайские философы. Так, Конфуций (551-479 гг. до н.э.) подчинял музыку строгой регламентации, пытаясь музыкально эстетическое воспитание привязать к государственным и политическим точкам зрения, не принимал музыки иного характера, чем с целью нравственного воспитания. Эту концепцию поддерживали и последователи Конфуция – Сюнь-цзы и Мэн-цзы. Но в 4 веке до н.э. учение о музыке Конфуция было подвергнуто критике со стороны Мо-цзы (философа – утописта), он высказывал протест против утилитарного подхода к музыке в частности и музыкальному воспитанию в целом.

В период античности музыкально эстетическое воспитание выступало одним из элементов системы воспитания, носившей демократический характер. Ее использовали как средство, позволяющее личности развиваться более гармонично. Исключительное внимание данным вопросам уделяли в Древней Греции – к примеру, в Аркадии все жители в возрасте до 30 лет обязательно обучались инструментальной музыке и пению, в Афинах, Фивах и Спарте – обязательным было учение игры на авлосе, а участие в хоре было священным долгом каждого. В Спарте даже музыкально эстетическое воспитание носило военно-прикладной характер. Спартанские песни призывали воинов на подвиги, воспламеняя мужество и энтузиазм.

В Древней Греции музыкально эстетическое воспитание было в ведении частных мусических и гимнастических школ. Мусическому воспитанию подвергались дети от 7 до 16 лет, они изучали литературу, науки и искусство. Музыкально эстетическое воспитание проводилось посредством хорового пения, игры на музыкальных инструментах (арфа, лира, кифар). Пение шло в тесной взаимосвязи с музицированием и подготавливало детские и юношеские хоры к соревнованиям (участию в агонах), которые проводились в связи с официальными праздниками. Древними греками было разработано учение об «этосе», который утверждал нравственно-воспитательную роль такого дела как музыкально эстетическое воспитание. В Риме в учебных заведениях не обучали музыке и пению. Это считалось личным делом каждого, а часто даже встречало противодействие со стороны властей. Поэтому многие римляне обучали своих детей музыке тайно.

В странах Среднего и Ближнего Востока музыкально эстетическое воспитание и педагогика получили свое развитие под посягательствами мусульманского духовенства, которое пыталось ограничить деятельность людей в данной области творчества и воспитания.

Искусство и культура средневековья формировалась под жестким влиянием христианской церкви. Школы, которые создавались при монастырях и церквях, отводили значительное место такому делу как музыкально эстетическое воспитание. Здесь преподавалась не только теория, но и практика. Церковники (среди которых Василий Великий, Климент Александрийский и другие)сходились во мнении, что музыка подчинена дидактическим задачам и основное ее назначение – служить приманкой, посредством которой можно сделать Священное писание более доступным и привлекательным. В этом проявляется односторонность музыкального воспитания в церквях, которые категорически не принимали народную музыку. Музыку практически была лишена эстетического элемента, а получение чувственного удовольствия от прослушивания музыки считалось проявлением слабости.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей