Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Воспитание малышей и дошкольников

Время игр!

Время игр! Играть приятно и малышу и вам; но для малыша игра это чуть больше, чем просто забава. Играя, малыш исследует окружающий мир, знакомится с вещами, приобретает новые способности.

Игра это не пустое препровождение времени, а учеба для малыша. Играя, он познает и развивается. Для него все еще внове. Чем бы он не был занят, это для него учеба. Игра — это тоже учеба, но не навязанная, а та, которая доставляет удовольствие, нравится. Учиться с радостью и удовольствием, что может быть лучше для малыша? Папа и мама — самые первые и лучшие учителя малыша. А игрушки и разные предметы — их лучшие учебные пособия. Играя, малыш развивается не только умственно и физически, но и эмоционально. Он знакомится с миром природы и деятельностью человека в нем; узнает, как устроены и работают разные вещи, и приобретает умения и навыки, которые будут ему полезны всю его дальнейшую жизнь. Подбирая игры по возрасту малыша, вы делаете процесс учения живым и увлекательным. Если вам удастся сейчас привить малышу тягу к знаниям и творчеству, в дальнейшем у вас уже не возникнет проблем с его обучаемостью.

Правила игры с малышом

На втором году жизни малыша вы все еще остаетесь его любимой игрушкой. Он будет прыгать по вашей спине, взбираться на вас, требовать, чтобы вы кидали его вверх и ловили. Ему приятно танцевать с вами, догонять вас и убегать от вас. Он будет внимательно слушать, как вы говорите и поете, а потом передразнивать вас и смеяться.

Выделите специальные часы для игры, но и помимо них старайтесь превращать в игру любое занятие с малышом. Меняя пеленку, напевайте ему смешную песенку или суньте в руки игрушку. Натягивая ему рубашечку через голову, сымпровизируйте маленькую игру в прятки. Готовя обед, позвольте малышу устроить музыкальное сопровождение из постукиваний по горшкам и кастрюлям. Стирая, дайте ему возможность поиграть в мини-баскетбол — закидывать белье в стиральную машину и заталкивать внутрь. Не беспокойтесь о количестве знаний, усвоенных малышом за день. Все попытки серьезно учить его в столь раннем возрасте несут в себе элемент смешного. Однако далеко не все смешно в ваших с ним занятиях. Малыш узнает, что вода мокрая, что катать можно только округлые предметы, что капли падают вниз, надувные игрушки плавают, пузыри поднимаются вверх, а затем опадают.

Предоставьте малышу возможность учиться через игру. Пусть у него будет достаточно времени и свободы для изучения игрушек и разных предметов. Вы можете играть вместе с ним. Но не спешите обрывать его опыты с новыми вещами, выказывая собственную осведомленность о них. Вы взрослый. Разумеется, вы знаете, что это такое и как с этим обращаться. Вам понятно, как соединить детали в Головоломке, и вы сделаете это быстрее своего малыша. Но пусть он помучается и решит эту задачу сам.

Но вышесказанное не означает, что вы должны полностью предоставить малыша самому себе. Есть несколько почетных ролей, выступая в которых вы будете способствовать его успеху.

Болельщик. Аплодируйте малышу всякий раз, когда у него что-либо выходит правильно.

Товарищ по играм. Для некоторых забав малышу будет необходим партнер, например, для «салочек» и так далее.

Ассистент. Принесите малышу вещи, необходимые для его экспериментов.

Эксперт. Поинтересуйтесь у малыша, каким ему видится решение задачки, или подскажите какую-нибудь мелочь, когда он застрянет в тупике, подтолкнув его тем самым к самостоятельному решению.

Психолог. Помогите малышу справиться с сомнениями по поводу собственных способностей. Поговорите с ним, ободрите, утешьте и предложите помощь, если он готов ее принять.

Наблюдайте за тем, как малыш играет и что он вытворяет с игрушками. Если вы заметили, что он берет только один вариант игры, упуская остальные, дайте ему подсказку. В конце концов, ваше мнение ничуть не хуже идей малыша. Однако предоставьте ему самому решать, как играть и во что, а также принимать вашу помощь или нет.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей