Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Воспитание малышей и дошкольников

Социальное развитие дошколников

Социальное развитие дошкольников Хотите верьте, хотите нет, но дети начинают обособляться в группки еще в дошкольные годы. В три года дети не только объединяются для игры, но и исключают из нее неугодных. «Ты не смеешь играть здесь. Мы играем с Кристиной, а ты не будешь с нами играть». Если вы подслушали подобные фразы, попытайтесь помочь угодившему в аутсайдеры. Попробуйте сказать что-то вроде следующего: «По-моему, в вашей игре недостает третьего. Если вы играете в докторов, пусть он будет вашим пациентом. Что-нибудь не так? Может быть, ты сам хочешь попробовать эту роль?»

Тенденция к обособленности среди детей может затруднить поиски друзей для вашего дошкольника. Если ваш ребенок оказался отвергнутым в коллективе, переговорите с воспитателем, чтобы узнать, как он ведет себя в группе. Возможно, он выхватывает у других детей игрушки, дерется и вообще ведет себя эгоистично. В таком случае дети поступают разумно, сторонясь его.

Если же, напротив, проблема в том, что ваш ребенок излишне застенчив, попросите учителя или воспитателя помочь ему освоиться в коллективе. У этих взрослых есть в запасе немало стратегий. Они могут предпринять следующее:

* Помочь вашему ребенку войти в одну из группировок детей.

* Подружить вашего ребенка с другим, примерно таким же застенчивым. Это повысит статус обоих малышей в группе. (Как это ни прискорбно, но своего рода иерархии существуют и у ребятишек.)

* Подружить вашего ребенка с другим, чуть меньшим его по возрасту. Это повысит самооценку вашего ребенка, его уверенность в себе, а следовательно, и его положение в коллективе.

* Возложить на вашего ребенка какие-то важные обязанности, например выдачу салфеток перед обедом или завтраком. Это повысит уверенность малыша в себе и его положение в коллективе.

* Придумать занятие, которое потребует от детей разбиться на мелкие группки. Возможно, малышу будет легче присоединиться к одной из них. Томиться на заднем плане, когда толпа рассеялась, дело довольно трудное, если не невозможное.

Если ребенок воспитывается дома, вы обязаны предоставить ему возможности для знакомства с детьми, а также взрослыми. Пусть это будут родители других детей, друзья их родителей и ваши друзья. Ребенок не должен замыкаться только на своих домашних и нянях, иначе в будущем у него возникнут проблемы в общении. Хотя бы недолго он должен находиться в компании с другими взрослыми, разумеется, в вашем присутствии.

Домашний ребенок неважно чувствует себя среди шумного сборища. Поэтому выбирайте игровые площадки с маленькими группами детей (то же относится к кружкам по интересам, занятиям музыкой и так далее).

Устраивая встречи детей

Если вы уже нашли подходящих друзей для своего ребенка на одной из игровых площадок, постарайтесь организовать особые встречи с одним или несколькими из них. Подскажите своему ребенку, чтобы он пригласил к себе домой новых друзей (или сами пригласите родителей детей).

Устраивая у себя встречи детей, имейте в виду, что трех- и четырехлетние друзья нуждаются в некоторой доле взрослого внимания. Вспышки гнева у них могут возникать каждые несколько минут. Если вы хотите, чтобы дети остались целыми и невредимыми, сумев не покалечить друг друга в ходе дружеской встречи, вам придется за ними приглядывать.

К счастью, вам не нужно вести себя как курица-наседка. Напротив, теперь, когда вы не являетесь единственным источником развлечений для своего ребенка, у вас есть больше времени для себя. Однако старайтесь держаться поближе к детям, чтобы успеть вмешаться в случае необходимости и предотвратить вред, который способен нанести как ваш малыш, так и кто-нибудь из его маленьких гостей.

Куда пойдем играть, к тебе или ко мне?

Если ваш ребенок желает только принимать гостей, а не ходить в гости, возможно, он испытывает неуверенность в себе и тревогу расставания с вами и привычной обстановкой. В этом случае можно использовать тактики, описанные выше, когда дело касалось вашего расставания с ребенком в детском саду или дошкольном лицее. Попробуйте, к примеру, первые несколько раз оставаться при малыше в гостях, пока он не освоится на новом месте и не привыкнет к родителям своего товарища по играм. Перед уходом попросите родителей, чтобы они позвонили вам, если ребенок начнет капризничать и захочет домой раньше, чем предполагалось.

С другой стороны, если малыш предпочитает уходить в гости к друзьям, а не оставаться с ними дома, постарайтесь угадать причину этого явления. Для этого ответьте себе на следующие вопросы:

* Говорили ли вы малышу, что вам приятно видеть у себя дома его друзей?

* Были ли вы достаточно приветливы с его друзьями?

* Не слишком ли вы волновались по поводу уборки, которую вам пришлось провести после ухода гостей малыша?

* Не был ли ваш ребенок приведен в замешательство каким-либо из ваших поступков?

Если вы хотите, чтобы ваш малыш приглашал друзей домой, то должны позаботиться о создании благоприятной приветливой атмосферы. Если вам это удастся, он будет гордиться своим домом и вами и с радостью звать друзей к себе.

Главное, что нужно запомнить

Играющие трехгодовалые малыши нуждаются во взрослом наблюдении. Вы должны разъяснять им необходимость делиться, соблюдать очередность и научить их решать конфликты без насилия.

Сыграйте на эгоистичных интересах малыша (его желании находиться в компании с другими, например) с тем, чтобы привить ему правила приличного поведения в обществе.

Некоторые дети нуждаются в дополнительной помощи и поддержке взрослых для того, чтобы подружиться в одногодками.

Трехгодовалому малышу необходимо общение с детьми его возраста. Поэтому вы должны предложить ему прогулки и занятия, благодаря которым он может познакомиться с другими детьми.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей