Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Воспитание малышей и дошкольников

Развиваемся в игре

Развиваемся в игре Малыша могут привести в восторг самые простые игрушки — кубики, формочки, шарики — когда он откроет, что его руки могут строить и разрушать, прятать один предмет в другой и так далее.

К 15 месяцам малыш сможет выстроить башню из трех-четырех кубиков или цепочку из пяти-шести. Приобретите кубики разных размеров, потому что они предоставляют больше возможностей для игры.

Формочки, убирающиеся одна в другую, хорошо развивают ловкость рук. Но ничуть не хуже и формочки одинакового размера, из которых малыши строят башенки.

Малыш может развлекать себя, заполняя и опустошая разные емкости: формочки, пластиковые бутылочки, чашечки, пакетики и так далее. Он будет экспериментировать с разными веществами — водой, песком, снегом — внимательно наблюдая, как они наливаются и выливаются, насыпаются и высыпаются. Он может задействовать под эти опыты ванную, детский бассейн, песочницу или облюбовать большую жестянку с сухим рисом.

Деревянные (или пластиковые) головоломки, из которых требуется составить единую картинку, чрезвычайно полезны для координации зрения и осязания. Прежде всего, выбирайте головоломки с пометками на каждом фрагменте, чтобы малышу было легче выбирать и соединять. Малыш не только разовьет ловкость рук, но и научится понимать и оценивать различия в форме.

Не отлучайтесь далеко, когда малыш трудится над головоломкой. Возможно, ему потребуется, чтобы вы объяснили сам принцип стыковки фрагментов, или вы захотите отсортировать нужные кусочки, ограничив тем самым выбор малыша и избавив его от непосильного напряжения и досады. Даже если малыш будет стремится решить загадку сам, ему наверняка поможет ваше присутствие и ободрение.

Ближе к своему второму дню рождения малыш уже в состоянии стыковать предметы, вставляя свободный конец в разъем. При этом помимо координации зрения и осязания он еще учится вращать запястьем.

Малыш начал сортировать предметы по их признакам. Ничего, что он иногда ошибается, особенно с разной мелочью, на второй половине своего второго года. По крайней мере, он сумеет отделить все свои шарики от мягких игрушек, и даже всех коровок от свинок на своей игрушечной ферме.

Хотя такой малыш вряд ли еще сумеет ловить, нельзя сказать, что у него полностью отсутствуют способности для игры в мяч. Получив от вас большой мягкий мяч (в пол-размера пляжного мяча или даже сам пляжный мяч), малыш начнет пинать его, катать, а если вы толкнете мяч к нему, он попытается схватить его руками. Большой воздушный шарик тоже может сойти за мяч, тому же невесомый, который не отобьет ножки малыша. Он может долго держать его в воздухе, подскакивая и переступая на цыпочках, ударяя по шарику снизу вверх. Абсолютно безопасным мячом может стать картонная катушка от бумажных полотенец, с которой удобно играть как во дворе, так и дома.

Сила искусства

Даже годовалый малыш получает удовлетворение от занятий искусством и любования плодами своего труда. Вы можете поощрить артистические склонности малыша, купив ему необходимые принадлежности:

Весь второй год малыш будет с радостью упражняться с цветными карандашами и мелками. В начале этого года ему удобнее обращаться с толстыми карандашами и мелками для тротуара. Но к концу года он уже приспособится к карандашам меньшего размера, мелкам для классной доски и пастели.

Если ему дать акварель, малыш охотно будет рисовать пальцами, пренебрегая заботой о чистоте рук. Так ему легче ощутить свою причастность к искусству. Где-то в середине второго года вы можете вручить ему толстую кисть и ведерко с водой, чтобы он попробовал «рисовать» на тротуаре. Это упражнение позволит его пальчикам почувствовать кисть и привыкнуть к ней.

Лепка хорошо развивает осязательные способности. Вы можете найти для малыша природную глину или купить ему пластилин, он позволяет почувствовать не только форму, но и цвета.

Если вы не хотите, чтобы малыш рисовал на полу, столах и стульях, предложите ему достаточно бумаги (можно дать ему листы, уже исписанные с одной стороны, или нарезать ему днища от картонных коробок). Пусть он составляет временные экспозиции на классной доске, на моющихся клеенках и асфальтовых дорожках в саду.

Язык и музыка

Вы уже целый год напеваете своему малышу: колыбельные на ночь, смешные и жизнерадостные песенки во время дневных игр. Теперь самое время запеть вам вдвоем.

Исполняя песенку, поощряйте малыша присоединяться к вам. Пусть он похлопывает, притопывает и повторяет припев. Большинство малышей узнают больше новых слов из песенок, чем из ежедневных бесед. Ваш малыш может даже начать играть на различных музыкальных инструментах. Используя вместо ударных горшки и кастрюли, малыш насладится восхитительными звуками, по крайней мере, на его вкус. Другими его любимыми инструментами могут стать: маленький ксилофон, игрушечное фортепьяно (механическое или электрическое).

К концу второго года он уже способен на большее, чем просто долбить по чему попало. Он будет более внимательно прислушиваться к звукам и пытаться составить из них что-то вроде мелодии. Не обязательно, чтобы вы ее узнали, все-таки это будет музыка для его детских ушей.

Продолжайте напевать ему куплеты игровых песенок и колыбельных; с ними малышу легче понимать язык и учиться говорить. Но есть еще разные игры, отвечающие той же цели:

Где это...? Называя предметы или животных, просите малыша показать их в комнате или книжке.

Дотронься. Попросите, чтобы малыш дотронулся до своих ушек, носа, глаз, рта, носков и так далее. Так он продемонстрирует вам свою способность понимать (а обычно и произносить), слова, обозначающие части его тела.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей