Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Воспитание малышей и дошкольников

Игрушки и игры

Игрушки и игры В вашем доме живет годовалый исследователь. Ему все еще внове, и он неутомим. Он способен заинтересоваться всем, что бы вы не предложили ему.

Самые простые игрушки — кубики, формочки для песка, шары — таят в себе множество вариантов игры. Например, из формочек малыш может не только сделать песочные куличики, но и выстроить башню или пирамидку, он может наливать в них воду или прятать под ними мелкие предметы и так далее.

У малыша должны быть разные игрушки, которые будут стимулировать все пять чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Они должны отличаться по цвету, текстуре поверхности, форме и звучанию.

Что бы вы ни давали малышу, убедитесь прежде, что вещь безопасна. Избегайте игрушек и предметов:

* с острыми краями;

* с расшатанными деталями (например, глазки у мягких игрушек и кукол);

* с мелкими деталями, которые могут быть откручены и проглочены (чтобы ими нельзя было подавиться);

* игрушки на длинной веревочке (из-за риска удушения);

* с дырками, в которых могут застрять пальчики;

* из стекла;

* поломанных;

* токсичных;

* а также тяжелых, которые, свалившись, могут отдавить пальцы на ногах.

Старайтесь менять игрушки малыша каждую неделю или около того. Уберите те, которыми он играл в последнее время и извлеките забытые игрушки со дна коробки или с верхних полок в детской. Если вы позволите малышу постоянно играть одними и теми же игрушками, вы отнимите у него возможность позна вать многообразие вещного мира.

Если малышу наскучила игра, подберите ему что-нибудь но вое. Поощряйте его к игре, но не давите на него. Если он устал и утратил интерес, не стоит учить его строить башню из кубиков. Проявляйте гибкость. Пусть малыш сам ищет способы игры с разными предметами. (Вы сами сможете вдоволь натешиться его игрушками, когда он отправится в постель).

Сноровка, приобретенная в игре

К своему второму дню рождения ваш малыш уже многому успеет научиться. Он перейдет от ползания к ходьбе и беготне. Он научится не лепетать, а болтать. Когда ему был только год, он едва мог схватить предмет. К двум годам он уже легко схватывает предметы, подбрасывает их и ловит (хотя и не каждый раз), умеет складывать в кучу и ставить один на другой. И всему этому он научился в непринужденной игре, пробуя, ошибаясь, досадуя и радуясь удаче.

Равновесие, ходьба и карабканье наверх

Учась ходить, малыш может использовать разные игрушки и игры, чтобы развить мышцы ног и укрепить чувство равновесия:

* игрушки с колесами — машина с педальным управлением, велосипед, самокат, лошадки открывают перед малышом новые блестящие перспективы в освоении домашнего пространства и позволяют насладиться движением, когда он еще даже не выучился толком ходить;

* начав сносно ходить, малыш может затем усовершенствовать свое умение и укрепить равновесие благодаря разным игрушкам на колесах, которые нужно толкать и возить, и за которые можно держаться, если они достаточно устойчивы. Это магазинные и детские колясочки, садовые тележки, маленькие пылесосы и газонокосилки. Когда малыш станет чуть старше, они пригодятся ему, чтобы играть во взрослую жизнь. Выбирая эти игрушки, убедитесь, что центр тяжести у них находится внизу, иначе, они не будут устойчивы и не помогут малышу держать равновесие. Напротив, если тележка слишком легкая или у нее утяжелен верх, а не низ, она может опрокинуться и придавить малыша;

* равновесие можно развить и хождением по планке. Для начала подберите дощечку и просто уложите ее на полу. Если малыш будет держаться достаточно уверенно, подложите по нескольку книг под каждый из краев. К двум годам дощечку можно постепенно приподнять на высоту стула;

* когда малыш укрепит равновесие при ходьбе, его можно начать учить поворачивать голову на ходу. Для этого дайте ему игрушку на веревочке, которую можно катить или волочить за собой, и которая будет при этом позванивать. Малыша это заставит обернуться. Можно также научить малыша брать машину на буксир, цепляя ее с помощью петли и крюка к другой машине. Это поможет ему развить ловкость рук;

* ближе к своему второму дню рождения малыш сможет получить наслаждение от игры в «футбол». Разумеется, он еще не готов к сильному удару, который загонит мяч в ворота; но он будет с удовольствием пинать ножкой какой-нибудь мягкий мяч и радостно смеяться при его подскакивании;

* хороши игры в хороводе — «Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг-скок!» Малыш учится приседать, подскакивать, поворачиваться в разные стороны при движении. Танцы под музыку тоже развивают равновесие и координацию;

* пластиковая горка или тренажер со ступеньками избавят вас от карабканий малыша на пианино, столы и скамейки и связанной с этим опасностью;

* когда малыш научился держать равновесие и менять направление при движении, можно придумать для него игру с препятствиями. Развесьте в комнате скатерти на веревочках, разложите на полу диванные подушки, картонные коробки и не забудьте про пластиковую горку. Малыш будет с удовольствием ползать, карабкаться и прогуливаться в этом искусственном пространстве.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей