Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Воспитание малышей и дошкольников

Фобии ребенка

Фобии ребенка Фобии — навязчивые страхи. Если ваш малыш и с вашей помощь не смог преодолеть своих страхов, они грозят перерасти в фобии — более могущественные и всепроникающие состояния. Фобии могут терзать малыша, даже когда предмет страха не находится в непосредственной близости. Реальный или воображаемый страх способен нагнетаться сам по себе в отсутствии предмета страха.

Фобии невозможно преодолеть доводами рассудка. Поставив малыша, боящегося змей, в ситуацию с безвредными змеями (ужами), его можно сломить окончательно.

Если у ребенка возникла фобия, вам предстоит докопаться до стресса, вызвавшего такое состояние. Внимательно следите за симптомами, которые снова будут проявляться в цеплянии за вас, застенчивости в незнакомой ситуации и раболепстве, связанном с боязнью обидеть вас своим плохим поведением. Если вам удалось выяснить источник предшествовавшей тревоги или стресса, постарайтесь его нейтрализовать. В некоторых ситуация может оказаться, что малышу нужно лишь побольше вашего тепла и ласки, чтобы воспрянуть духом.

Расцвет разума

В два года малыш начинает неплохо запоминать полученные уроки. Ему становится понятнее, что такое прошлое благодаря тому, что он уже может зафиксировать в уме какие-то действия или события. Он привыкает улавливать связь между действием и его последствиями.

Таким образом, совершая что-то, он уже способен отчасти предугадать результат. Он еще будет повторять одну и ту же ошибку больше, чем один раз, однако из каждого повторения он будет извлекать урок, становясь все более ловким и осмотрительным.

Малыш учится анализировать не только связь между причиной и следствием, но и предметы по их общим признакам или различиям. В месяцы, предшествовавшие его второму дню рождения, малыш, разумеется, мог отсортировать мягкие игрушки, кубики, еду, или обувь. Но теперь, на третьем году, он значительно продвинулся в понимании различий предметов.

Если в начале этого года малыш мог различать предметы по названиям или их основному предназначению — например, он знал, что мяч это не кусок торта, — то ближе к концу года он уже различает их цвета, размеры, форму и более специфические функции. К своему третьему дню рождения малыш отмечает, красный это мяч или зеленый, большой он или маленький, предназначен он для баскетбола или пинг-понга.

Все любопытнее и любопытнее

Двухгодовалый малыш отличается своим любопытством и стремлением снова и снова применять однажды полученные знания. Он испытывает жажду к новым знаниям и повсюду сует свой нос. Он засыплет вас бесконечными вопросами, хотя на многие из них ответ будет очевиден: «Что это?» или «Где папа?» Другие вопросы могут потребовать больше знаний, чувства юмора и поспешной реакции: «Почему птички летают?» или «Почему у радуги столько цветов?» Теперь, когда малыш знает, как много на этом свете всяких вещей, он хочет еще и знать, как они работают.

Любознательность малыша, его стремление анализировать и пользоваться полученными знаниями определяются чисто эгоистическими соображениями. Он хочет знать, какое отношение имеют к нему разные вещи, и какую выгоду он может извлечь из них. Примерно так же малыш относится и к текущим событиям.

Разумеется, уровень мышления двухгодовалого ребенка все еще ограничен. Например, он может запомнить порядок цифр или букв в алфавите, но почти весь третий год он не будет понимать, как можно воспользоваться этими знаниями.

Смутным останется и его представление о прошлом, настоящем и будущем. Возможно, только в три с половиной года он сможет более точно определять последовательность событий. Двухгодовалый человечек понимает разницу между днем и ночью; знает, возможно, что такое осень, зима, весна и лето. Но когда он говорит: «Помнишь, как я упал вчера в магазине?» — то может подразумевать событие неопределенной давности, а отнюдь не вчерашнее. То же относится и к понятию «завтра». И хотя вы можете заставить малыша вызубрить названия чисел и дней месяца и недели, вряд ли они будут что-то значить для него.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей