Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Воспитание в современных условиях

воспитание в современных условияхВоспитание в современных условиях гораздо проще нежели несколько десятков лет назад. В областном институте по повышению квалификации и переподготовке (г. Архангельск), в 2009 году с апреля по октябрь месяцы проходила II региональная научно-практическая заочная конференция «Воспитание в современных социокультурных условиях».

Цель конференции – обсуждение современных методов в процессе воспитания в образовательной системе в пределах области, обмен опытом среди образовательных учреждений разных видов и типов в вопросах организации, а также реализации воспитательных программ, технологии и методики организации и проведения мероприятий воспитательного плана, мониторинг того как происходит воспитание в современных условиях.

В конференции принимали участие педагоги и психологи, директора и заместитель директоров ОУ, заведующие и заместители заведующих ДОУ, воспитатели, педагоги по дополнительному образованию, специалисты АО ИППК РО, преподаватели, работающие в системе СПО и НПО.

Современные технологии воспитания основаны на некоторых ведущих идеях:

- современные условия обусловили преобразования, происходящие в системе образования – воспитание в современных условиях как формирование личности в системе командно-административной сменилось воспитанием, как одним из необходимых условий для самоактуализации личности;

- произошла не только демократизация, но и гуманизация в отношениях между педагогами и администрацией, педагогами и учащимися, а также в отношениях между учащимися;

- воспитание в современных условиях таково, что появилась возможность выбора между множеством вариантов позиций педагога, технологий воспитания, вариативных приемов педагогики, форм и средств воспитания, технологических решений и много другого;

- кроме того, воспитание в современных условиях дало возможность опытной и экспериментальной педагогической деятельности в школах, а также для создания авторских школ воспитания, обучения и отдельных авторских концепций;

- широкие возможности для творческой деятельности и реализации коллектива, в котором педагоги – единомышленники, а также педагогические инновации, также носящие коллективный характер.

Некоторые из примеров того как должно происходить воспитание в современных условиях.

В качестве примеров приведем некоторые из наиболее современных воспитательных технологий, которые достаточно массово используются в педагогической практике в современных школах (характеристики технологий приведены по источнику: Селевко Г.К., Современные технологии. М.:1998).

1 группа, в которой практикуется воспитание в современных условиях – технологии воспитательного процесса общепедагогического характера (или как их еще называют, педагогические системы).

Технология Ш.А. Амонашвшш, имеющая гуманно-личностное направление. У нее особые цели: способствовать становлению и развитию благородного человека в каждом ребенке путем полного раскрытия личностных качеств каждого ребенка (познавательности, души и др.). Это воспитание в современных условиях построено на том, что идеалом в воспитании здесь считается процесс самовоспитания.

Технология воспитания, примененная в Павлышенской школе В.А. Сухомлинского.

Технология трудового вопитания А.А. Католикова по системе А.С. Макаренко, которая предусматривает воспитание в современных условиях как созидательный труд и производственную практику в агро- направлении среди учащихся. Основные идеи данной технологии: труд – одна из основ формирования каждой личности, личный интерес со стороны ребенка, интерес со стороны педагогов к каждому ребенку, симбиоз обучения и производственной практики, нашедший свое воплощение в форме школ – хозяйств, использование педагогических приемов параллельного действия, самоконтроль и самоуправление среди детей и другие.

Школа как система воспитания В.А. Караковского

«Русская школа» модель авторов Л.Н. Погодиной и И.Ф. Гончарова, имеет свои ориентации и цели в таком деле как воспитание в современных условиях: формирование русского человека, который будет образованным и высоконравственным, духовно обогащенным и трудолюбивым, способным к творчеству и самообучаемый, физически развитый, проявляющий любовь к своей Родине. Цель – возродить исконно традиционную культуру воспитания, включая учащихся в этнокультурные традиции, как можно более широкое освоение культурного наследия русского народа, пробуждения самосознания у обучающихся, а также проявление исконно русского характера.

Система, применяемая в Международном детском центре «Артек» подразумевает Воспитание в современных условиях.

2 группа, в которой практикуется воспитание в современных условиях – технологии воспитания, основанные на частных методиках.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей