Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Воспитание умственно отсталых детей

воспитание умственно отсталых детейСреди детских аномалий наиболее распространенной является категория умственно отсталых детей. Согласно статистике ВОЗ примерно 1-3% от общего количества детей относятся к категории умственно отсталых. Им требуется особое воспитание. Интеллектуальный дефект у подобных детей выражается несколькими видами и в зависимости от этого подразделяется на группы: дебильность, имбецильность и идиотия. Из общего числа всех умственно отсталых детей примерно 80% имеют черты дебильности, легкой недоразвитости интеллекта, около 25 % страдают выраженными недостатками в интеллектуальном развитии, т.е. имбецильностью и примерно 5% от подобных случаев относят к идиотии, явно выраженное глубокое слабоумие. Больше всего медицинской наукой изучена легкая степень выраженности умственных дефектов, таких детей даже обучают в специальных школах, где коррекционное обучение и воспитание. Для подобной категории детей разрабатываются учебные планы и даже создаются специальные учебники. Детей-имбецилов считали необучаемыми, так как у них более тяжелая форма недоразвитости познавательной функции головного мозга, а также явно выраженные не только психические, но и физические нарушения. Воспитание умственно отсталых детей раньше упускалось из виду. В современном мире среди общественности начало формироваться мнение, что дети-инвалиды – это люди, которые имеют точно такие же права, как и все другие, просто они нуждаются в определенной помощи и постоянной опеке. Современные исследования доказывают, что даже дети с глубокими интеллектуальными нарушениями могут и должны быть вовлечены в процессы обучения, однако для них должны обеспечиваться определенные условия, помогающие раскрыть возможности каждого такого ребенка в психическом, физическом, социальном и эмоциональном разрезе.

Сегодня обеспечение специальных систем для социального обеспечения данной категории детей остаются Программы обучения детей с глубокими умственными нарушениями, которые были разработаны еще в 1983 г. Согласно этим программам детей воспитание детей включает:

- Воспитание умственно отсталых детей это - чтение и письмо;

- Воспитание умственно отсталых детей это - счет;

- Воспитание умственно отсталых детей это - развитие речи, а также экскурсия и предметное обучение;

- Воспитание умственно отсталых детей это - социально-бытовое ориентирование;

- Воспитание умственно отсталых детей это - ручной труд, конструирование, и другие виды предметно-практической деятельности;

- Воспитание умственно отсталых детей это - прививают навыки самообслуживания и хозяйственно-бытовых обязанностей;

- Воспитание умственно отсталых детей это физическое воспитание;

- Воспитание умственно отсталых детей это - пение;

- Воспитание умственно отсталых детей это - рисование;

- Воспитание умственно отсталых детей это - трудовое обучение.

Наиболее подходящей к современным условиям жизни является воспитание умственно отсталых детей с явными признаками умственной отсталости по программе, направленной на обучение детей еще с дошкольного возраста. Эта программа для работников дошкольных учреждений и раскрывает особенности и методики работы с подобными детками. К программе также добавлены рекомендации относительно того, как комплектовать группы в зависимости от этапа обучения или воспитания, основные направления организации учебно-воспитательного процесса, ориентировочный распорядок дня в такой группе и типовое расписаний занятий по отдельным этапам.

Воспитание умственно отсталых детей должно основываться на принципах преемственности и единообразия. Воспитание умственно отсталых детей подразделяется на 3 этапа, каждый из которых включает развитие речи, развитие движений, ознакомление с окружающим миром, организация обучения навыкам самообслуживания, обучение играм, обучение рисованию, музыке, предметно-практической деятельности.

Отдельно и особо рассматривается вопрос по обучению таких детей и непосредственному общению с взрослыми. Это относительно новый, но не менее важный, чем все остальные раздел, от эффективности которого зависит успех всей коррекционной программы и воздействия на общее развитие ребенка.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей