Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Воспитание культуры общения

воспитание культуры общенияВоспитание культуры общения важно для нормального развития ребенка. Общение – один из наиболее важных факторов, формирующих личность человека.

Общение рассматривается в различных гуманитарных науках и имеет свои особенности видения, что и определяет каким должно быть воспитание культуры общения. К примеру, в социологии под общением понимается способ существования внутренней эволюции или же способ поддержания так называемого «status quo» в структуре общества в той степени и мере, в которой эта отдельно взятая эволюция предполагает взаимодействие отдельной личности с обществом, которое невозможно другими способами (без общения). Марксистская философия под общением понимает процесс, в результате которого общественные отношения из виртуальной переходят в «действенную» форму, при определенном стечении обстоятельств. В данном случае общение рассматривается и как сам процесс, и как условие, это должно учитывать воспитание культуры общения. То есть, согласно марксистской философии, любая общественная деятельность может быть расценена как форма или способ общения. Содержание потребности общения изменяется в зависимости от характера совместной деятельности, особенно в отношениях ребенка и взрослого человека. Каждый этап развития ребенка можно охарактеризовать как потребность в участии взрослого в жизни ребенка в той степени, которой достаточно для решения типичных для данного возраста основных проблем или задач, в том числе и такой задачи как воспитание культуры общения.

Практическое значение результатов, а также актуальность данной тематики обусловили выбор темы для исследования: «Культура общения и ее воспитание у детей старшей дошкольной группы».

Цель проведения исследования, которое изучает воспитание культуры общения – раскрытие наиболее эффективных методик для формирования общения у детей данной возрастной группы, а также разработка методической системы, которая будет направлена на воспитание культуры общения у детей в указанной возрастной группе.

Объект данного исследования, которое изучает воспитание культуры общения – дети, относящиеся к старшей дошкольной возрастной группе.

Предмет данного исследования относительно того каким должно быть воспитание культуры общения – культура общения и ее воспитание у детей старшей дошкольной группы.

Гипотеза исследования: для успешного общения необходимо не только учить детей вести себя в соответствии с определенными нормами, но также и воздерживаться от действий, жестов, слов или других действий, которые не очень уместны в данной ситуации или обстановке. Это стоит запомнить тем, кто начинает воспитание культуры общения. Одним словом, воспитывать у детей культуру общения, прекрасный способ для этого – игровая деятельность, которая признана одной из наиболее эффективных форм обучения детей данной возрастной группы.

Задачи исследования, которые были сформулированы исходя из цели, объекта, предмета и гипотезы проводимого исследования по теме воспитание культуры общения:

- рассмотреть само понятие воспитание культуры общения, а также специфику общения у детей в старшем дошкольном возрасте;

- выявить нюансы и особенности в воспитании культуры общения у детей данной возрастной группы;

- проверить эффективность тех или иных методов воспитания культуры общения, посредством прямого применения игровой формы обучения.

Таким образом, можно сказать, что общение – это процесс развития контактов между отдельными людьми, который происходит в результате потребности в совместной деятельности. В общение включаются обмен информацией между участниками процесса (иначе его можно охарактеризовать как коммуникативную сторону общения), поэтому важно пройти воспитание культуры общения. Другая сторона общения – обмен не только речью (словами), но и определенными поступками или действиями. Есть и третья сторона в общении – то, как общающиеся воспринимают друг друга.

То есть, в процессе общения как едином целом можно выделить три стороны:

- коммуникативная (передача информации);

- интерактивная (взаимодействие общающихся);

- перцептивная (взаимопринятие).

Общение, рассмотренное в единстве трех составляющих, выступает как один из способов организации совместной деятельности, а также взаимоотношений между людьми, включенными в нее.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей