Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Воспитание и обучение школьников

воспитание и обучение школьников Воспитание и обучение школьников тесно связано с воздействием на духовную сферу личности, оперированием системой таким понятий, как «ценности отношения – деятельность». Что же касается специфики экологического образования, то она связана с воздействием на интеллект, формирующимся сознанием, оперирование системой «сознание мышления – знание деятельности». Надо сказать, что воспитание и обучение школьников обладает следующими особенностями:

-Актуализация идеи о неразрывной связи, как духовной, так и физической деятельности человека с природой;

-Рассмотрение разного рода экологических проблем в системе глобальных проблем;

-Воспитание и обучение школьников изучает направленность на цели охраны окружающей среды, а именно сохранение эстетических и гигиенических достоинств, сбережение генофонда биосферы, рациональное использование природных ресурсов.

Учитель, проводя воспитание и обучение школьников, использует пример и поощрение для того, чтобы вызвать у учеников эмоциональные реакции, а также показать непривлекательность безответственных действий. Крайней, исключительной мерой воздействия на учеников является наказание. Если подобные методы в таком вопросе как воспитание и обучение школьников будут использоваться на нужном этапе процесса обучения, учитывая природные условия и степень подготовленности учеников, то это позволит учителю сформировать воспитанную и экологически грамотную личность. Так называемые экологические сказки используются для того, чтобы научить ребенка размышлять, сопереживать, видеть вокруг себя контрасты.

Воспитание и обучение школьников подразумевает всевозможные экскурсии и прогулки по экологической тропе. Они имеют немаловажное воспитательно-образовательное значение. Экологическая тропа представляет собой некую разновидность «учебных троп природы», которые в последнее время стали активно создаваться. Цель создания такой тропы заключается в обучении детей на примере определенных природных объектов. Воспитание и обучение школьников учит на подобных прогулках дети фиксировать красивый пейзаж, к примеру, пышное, одиноко стоящее деревце, а затем, придя в группу, сделать некую зарисовку и придумать рассказ, соответствующий своему рисунку. В экологическом воспитании детей большое значение уделено проведению наблюдений на прогулке. Такая работа способствует не только развитию наблюдательности у детей, но и побуждает их сделать соответствующие выводы относительно каких-либо явлений, которые происходят, как в живой, так неживой природе. Это также способствует развитию логического мышления и разговорной речи. Кроме того воспитание и обучение школьников путем экскурсии по экологической тропинке приносят детям невероятное удовольствие и радость.

По-настоящему любить природу могут лишь те, что знает и понимает ее. Чтобы научить этому человека, необходимо с ранних лет прививать ему любовь к природе, осуществляя правильное воспитание и обучение школьников. Взаимодействие с окружающей средой способствует расширению кругозора у детей, получению новых знаний, воспитанию нравственных, духовных и волевых качеств (настойчивости, выдержки, взаимного доверия, коллективизма). К тому же, развиваются двигательные навыки, заметно укрепляется здоровье, изучаются правила поведения в природе. Чтобы у детей сформировалось сознательное отношение к природе, нужно использовать предметную и окружающую природную среду продуманно. Осуществляя воспитание и обучение школьников, надо также показывать взаимосвязь животных и растений с какими-либо внешними условиями, зависимость из жизни от воздействия внешних факторов, а также деятельности человека.

Со школьниками младших классов необходимо проводить серию внеклассных мероприятий (путешествия, экскурсии, работа по экологическому проекту), которая направлена непосредственно на активизацию интереса в природе с их стороны, актуализацию положительных эмоций. Целью контрольного эксперимента является проверка эффективности использования различных форм и методов внеклассной работы, касающейся экологического образования и воспитания младших школьников. В экспериментальной группе была проведена повторная анкета, целью которой можно назвать выявление уровня сформированности экологическое культуры в младших классах. Это помогло увидеть динамику сформированности экологической культуры среди детей младшего школьного возраста.

Воспитание и обучение школьников имеет системный подход к вопросам экологического воспитания детей. Он позволяет:

-Установить между познанием природы и социальной жизни более тесные связи;

-Обеспечить преемственность и перспективность изучения окружающей среды;

-Создать все условия для формирования нравственно-этических установок;

-Расширить экологические представления детей младшего школьного возраста, а также конкретизировать их на конкретных примерах, взятых из окружающей жизни;

-Углубить теоретические знания в экологической сфере;

-Формировать ряд основополагающих экологических понятий, составляющих первичные знание экологии как науки.

-Обеспечить разнообразную практическую деятельность, касающуюся изучения и охраны окружающей среды, для учащихся.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей