Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Условия нравственного воспитания

условия нравственного воспитанияУсловия нравственного воспитания обеспечат должный эффект от этого процесса. Анализируя систему нравственного воспитания, Б.Ф. Райский, Н.Е. Ковалев, Н.А. Сорокин выделяют последующие условия нравственного воспитания:

- грамотные воспитательные воздействия преподавателя и коллектива учащихся в решении определенных педагогических задач, а внутри коллектива – целостность действий учеников,

- применение приемов направленных на формирование образовательной деятельности нравственным воспитанием,

- под системой нравственного воспитания подразумевается взаимосвязь и взаимовлияние воспитываемых моральных качеств у учеников,

- систему нравственного воспитания следует рассматривать и в последовательности развития определенных качеств личности по мере взросления и умственного созревания учеников.

В формировании личности школьника, по уверениям С. Рубинштейна, особенное место занимает вопрос развития нравственных качеств, которые составляют базис поведения.

В данном возрасте ребенок не просто познает сущность нравственных категорий, но и обучается оценивать их значение в действиях окружающих, и в собственных поступках, поэтому важны условия нравственного воспитания.

На определение роли планирования, как в учебной деятельности, так и в нравственном поведении школьников младшего возраста было направлено внимание многих авторитетных ученых.

В исследованиях они обращаются к формированию нравственных мотивов поведения, оценки и самооценки поведения.

Процесс воспитания строится на принципе целостности сознания и деятельности, исходя из этого формирование свойств личности возможно лишь при ее участии в деятельности, а также в том, что должны быть определенные условия нравственного воспитания.

Работая над проблемами нравственной воспитанности учеников, следует обязательно учитывать их возрастные, а также психологические особенности:

Склонность к игре, как условия нравственного воспитания. В условиях игровых отношений дети добровольно занимаются, тем самым осваивают нормативное поведение. В играх, больше чем остальном, требуется умение соблюдать правила, это основные условия нравственного воспитания. Нарушение правил дети всегда подмечают и затем выражают свое осуждение тому кто их нарушил. В случае если ребенок не подчиняется мнению преобладающего большинства, ему приходиться выслушать множество далеко не приятных слов, к тому же он может вовсе выйти из игры, таковы условия нравственного воспитания. Таким образом ребенок учится считаться с желаниями окружающих, получает важные уроки честности, справедливости, правдивости. Игра требует от участников умения работать по правилам.

Невозможность продолжительное время заниматься какой-либо монотонной деятельностью. Как уверяют психологи, дети 6-7-летнего возраста не могут удерживать собственное внимание на одном каком-то предмете больше 10 минут. Затем они начинают отвлекаться, переключать внимание на какие-либо другие предметы, вот по этой причине и условия нравственного воспитания требуют систематичная смена видов деятельности в процессе занятий.

Отсутствие четкости нравственных представлений в связи с маленьким опытом.

Также может существовать большой разрыв между знанием, как следует поступать, и практическим применением данных знаний. Поскольку не всегда знание моральных норм и правил поведения полностью соответствует практическим действиям. Особенно часто это происходит в ситуациях, где происходит конфликт этических норм и индивидуальных желаний.

Неравномерность применения вежливого общения с взрослыми и со своими друзьями.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей