Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Программа воспитания в начальной школе

программа воспитания в начальной школеПрограмма воспитания в начальной школе преследует цель развить заложенные генетически задатки малыша и преобразовать их в социально значимые свойства личности, являющейся частью социума. Реализация этой цели достигается путем воспитания и обучения ребенка. Конечным результатом процесса воспитания должна стать гармонично развитая личность

Обязательным пунктом в процессе обучения, что предусматривает программа воспитания в начальной школе, является активное участие самого малыша. Это легко достигнуть с помощью тематических игр, познавательных уроков и бесед, развития духовной составляющей, привития ребенку навыков трудовой и предметно-практической деятельности.

В процессе воспитания на ребенка воздействуют ряд факторов, которые программа воспитания в начальной школе разделяет на две основные группы. К первой группе относятся факторы прямого влияния, коими являются школа, семья, компания, в которой ребенок постоянно вращается. Второй группой являются факторы непрямого влияния, такие как культура в целом, система образования, государство и планета.

В начальной школе перед педагогом ставится ряд задач по воспитанию подрастающего поколения. Первоочередными являются:

- физическое развитие (развитие физических данных школьника);

- индивидуальное развитие (выявление наклонностей и их дальнейшее развитие);

- личностное развитие (воспитание личностных качеств, которые необходимы для жизни в обществе).

Чем раньше начинается процесс воспитания, тем лучшие результаты мы имеем в итоге. Также очень важно, чтобы родители, воспитатели в дошкольном учреждении и учителя в школе привили ребенку мысль, что всего можно достигнуть через упорный труд и настойчивое овладение навыками и знаниями.

Программа воспитания в начальной школе подразумевает решение еще ряда задач, способствующих достижению конечной цели. Преподаватель должен постараться сделать следующее:

- формирование в классе соответствующей благоприятной нравственной, духовной и эмоциональной среды. Такая атмосфера поможет каждому ребенку наиболее полно раскрыться и самореализоваться, а также с максимальным эффектом впитывать в себя новые знания и умения;

- вовлечь родителей в воспитательный процесс, что будет дополнительно помогать и стимулировать малыша для достижения положительных результатов;

- сформировать классный коллектив учащихся как единую семью, что в конечном итоге должно вылиться в возможность качественного ученического самоуправления;

- создать адекватную систему мониторинга воспитательной системы для возможности своевременного внесения изменений в воспитательный процесс.

Данная программа воспитания в начальной школе при правильной ее трактовке и реализации позволяет создать в школе и классе эмоционально привлекательную обстановку для детей. Говоря другими словами, дети должны стремиться идти в школу, они не должны ощущать психологический дискомфорт во время пребывания в учебном учреждении. Трудность заключается в том, что эта цель может быть достигнута при максимальном стремлении учителей, родителей и самих детей. При выпадении даже одной составляющей этого треугольника гармонию психологического комфорта создать достаточно трудно.

Воспитательная работа, осуществляемая в рамках программы, состоит из:

- организации экскурсионных и общеобразовательных мероприятий (путешествий);

- организованных походов по родному краю;

- проектной и исследовательской деятельности;

- организации в учреждении конкурсов, викторин и праздничных мероприятий;

- привлечение учащихся в разнообразные кружки творчества и секции по интересам.

Оптимальным будет реализация в четыре этапа, что предусматривает программа воспитания в начальной школе, каждый из которых можно реализовывать под лозунгом:

1. Познай себя – это интересно!;

2. Сотвори себя – это необходимо!

3. Утверди себя – это возможно!

4. Прояви себя – это реально!

Хотя программа и рассчитана на 4 года начальной школы, продолжительность каждого этапа не обязательно совпадает с длительностью учебного года. Все зависит от особенностей развития класса, полноты и быстроты усвоения необходимой информации, предлагаемой на каждом этапе.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей