Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Проблемы семейного воспитания

проблемы семейного воспитанияПроблемы семейного воспитания отражаются со временем на психике ребенка. Воспитание, образование и становление личности каждого человека во многом зависит от воспитания, полученного им в семье. Многие называют семейное воспитание фундаментом, основой, на которой строится вся дальнейшая жизнь человека. И естественно, от крепости и добротности фундамента, в будущем будет зависеть течение жизни и судьба каждого человека.

В Древней Руси была очень тесная взаимосвязь между образовательной системой и церковью – в процессе обучения читалось и даже заучивалось наизусть церковное писание, церковно-богослужебные книги, такие как Апостол, Часослов, Псалтырь или Евангелие. Проблемы семейного воспитания заключались в том, что именно по этим книгам дети учились читать, а кроме чтения преподавали еще церковное пение. Книга, по которой учились считалась священной, церковным предметом, который был перенесен в дом. В роли учителей выступали представители духовенства: монахи, дьяконы, священники, дьячки. Мастера, преподававшие грамоту были кандидатами в дьячки, и практически не было разницы между дьячками и мастерами грамоты, подьячим и школяром, все это были наименования видоизменений одной профессии. Обучались в домах церковнослужителей, были организованы школы при церквях и монастырях, откуда и появилась русская поговорка «Школа – церковный угол». Но это создавало некоторые проблемы семейного воспитания.

В те времена проблемы семейного воспитания были следующими. Общество было поделено на классы, и каждая семья принадлежала к определенному классу. Соответственно, их дети оставались в том же классе. Дети рабочих становились рабочими, сын крестьянина оставался крестьянином. Сегодня же эти проблемы семейного воспитания исчезли, перед детьми открыты широкие возможности, и они зависят не от финансовых возможностей семьи, как в те времена, а в большей степени от уровня подготовки и способностей ребенка. То есть, у детей сегодня есть возможность использования широчайших просторов. И это сегодня осознают как родители, так и дети. И сегодня практически сводится на нет воспитание, основанное исключительно на отцовском усмотрении. Родителям же рекомендуется выбирать более тонок и осторожное руководство своим ребенком.

Сегодня исчезли такие проблемы семейного воспитания - перестал быть актуальным культ отцовской семьи, так как у женщины появились права наравне с мужчинами. Семья перестала подчиняться единовластию отца, а больше стала походить на сплоченный коллектив, поэтому проблемы семейного воспитания приобери другой характер.

Родительская забота и любовь могут иметь характер нормального только в семье, в которой воспитывается несколько детей. Проблемы семейного воспитания отсутствуют ввиду того, что в такой ситуации родительская забота распределена равномерно между всеми детьми. Это дает возможность с малых лет приучить ребенка к коллективу, приобщая его к приобретению опыта взаимосвязи и общения. Если дети в семье разного возраста (старшие и младшие), то они в общении приобретают опыт дружбы и любви в различных ее проявлениях. Такие отношения в семье дают ребенку возможность «потренироваться» в различных видах отношений между людьми, что важно для решения проблемы семейного воспитания. Он может оказаться в ситуациях, которые были бы недоступны одному ребенку в семье: любовь к старшему или младшему брату (сестре), умение поделиться, посочувствовать и другие. И не говоря уже о том, что в такой семье буквально каждый шаг ребенка соприкасается с коллективом, а это играет чрезмерно важную роль в воспитательном процессе, корректирует проблемы семейного воспитания.

Однако неполная семья может иметь различные проявления и проблемы семейного воспитания. Для ребенка достаточно болезненным считается ситуация, когда его родители живут порознь. В подобных ситуациях ребенок становится предметом споров между родителями, которые относятся друг к другу неуважительно и даже не пытаются скрывать свои чувства от ребенка.

В подобных ситуациях, определяющих такие проблемы семейного воспитания - когда по каким-либо причинам родители расходятся, им можно порекомендовать, чтобы в ссоре и расхождении они не забывали о детях. Любые разногласия и ссоры нужно стараться решить деликатным образом, не показывать детям свою неприязнь к бывшему супругу.

Мужу, который оставил семью, намного труднее принимать участие в воспитании детей и решать проблемы семейного воспитания. И если его влияние на данную семью оказывается неблаготворным, то будет лучше, если бывшая семья вообще забудет о нем. Это не касается материальных обязательств, которые он несет по отношению к покинутым детям.

Структура семьи достаточно важный и серьезный вопрос, поэтому к ней необходимо относиться с полной серьезностью, не игнорируя проблемы семейного воспитания.

Если супруги любят друг друга и своих детей, и хотят воспитать их наилучшим образом, то они будут стараться налаживать взаимные несогласия на начальных стадиях, не провоцируя проблемы семейного воспитания и не доводя их до разрыва отношений, тем самым ставя ребенка в трудное положение.

Еще один не менее важный вопрос – цели и проблемы семейного воспитания ребенка в семье. Некоторые семьи проявляют полное бездумье в данном вопросе – дети и родители просто живут совместно под одной крышей, и думают, что ребенок сам воспитается. Такие родители не проявляют определенной цели, и у них нет четкой программы воспитания. Естественно, что в таком случае и результаты будут соответствующими, а родители потом искренне удивляются тому, почему у них дети выросли такими плохими. Ни одно дело, в том числе и воспитание детей, не гарантирует хороших результатов, если неизвестна цель, которую необходимо достичь.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей