Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Педагогика дошкольного воспитания

педагогика дошкольного воспитанияПедагогика дошкольного воспитания – одна из отраслей педагогики, которая изучает закономерности воспитания детей данной группы, начиная с самого раннего возраста. Педагогика дошкольного воспитания очень тесно связана с возрастной физиологией и анатомией, с психологией, гигиеной, детской педиатрией и другими науками (этика, эстетика, языкознание и т.п.). разветвление дошкольной педагогики от общей науки произошло в 19 веке. Основная причина – расширение учреждений дошкольного воспитания (связано с массовым вовлечением женщин в производственный процесс) и существенное развитие детской психологии как отдельной науки. Первым специалистом, организовавшим учреждение для воспитания дошкольников в английских пролетарских кругах, был Р.Оуэн (социалист – утопист). Выделилась педагогика дошкольного воспитания в отдельную отрасль благодаря постоянной практике известного педагога Ф.Фребеля и самой педагогической системе. На территории Росси дошкольная педагогика развивалась под влиянием педагога К. Д. Ушинского. Уже в 20 веке в педагогика дошкольного воспитания начинает развиваться и в нее начинают широко внедряться идеи, связанные с саморазвитием личности, а также прагматические, биологизаторские и ряд других теорий.

В советском обществе педагогика дошкольного воспитания ставила основной задачей разработку самой сути, а также форм и методик воспитания в коммунистическом духе. Важное значение в разработке основ дошкольного воспитания на марксистской теории внесла Н.К.Крупская, ряд проблем рассматривал А.С. Макаренко (такие как семейное воспитание, коллектив и личность и др.). Огромное значение в развитии такой отрасли как педагогика дошкольного воспитания, в советском пространстве имели проводимые периодически съезды и конференции, посвященные проблемам дошкольного воспитания. Руководили этими процессами А.В.Луначарский и Н.К.Крупская.

Советская педагогика дошкольного воспитания разработала новую систему воспитания (сенсорную), которая основывалась на целенаправленном формировании у детей сенсорных способностей в самых различных видах деятельности. Огромное достижение – это система дидактики в детских садах, которую разработала А.П. Усова (член-корреспондент АПН РСФСР). И сегодня продолжаются исследования, основная цель которых – поиск путей для более полного использования тех возможностей умственного развития, которыми обладают дети дошкольного возраста, а также повышение роли воспитания в дошкольном возрасте в решении задач более общего характера – совершенствование уровня образования, чего требует НТП, не стоящий на месте последние несколько десятилетий.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей