Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Организация физического воспитания

организация физического воспитания Организация физического воспитания - процесс важный, как и иной урок. Урок физкультуры, как обязательная организационная форма физического воспитания для всех учащихся, обеспечивает тот минимум двигательных знаний, навыков и умений, который был предусмотрен школьной программой и составляет основу общей физической подготовленности. Практически все основные средства физического воспитания (гигиенические и природные факторы, физические упражнения) используются в различных сочетаниях для разностороннего воздействия уроков физкультуры. Организация физического воспитания нужна ведь развивающий и оздоровительный эффект от занятия физкультурой происходит благодаря тщательному подбору легкоатлетических и гимнастических упражнений, спортивных и подвижных игр, а также умелой их дозировки, соблюдению всех гигиенических условий. Обеспечение единства интеллектуальных действий, двигательных ощущений, чувств и эмоций не менее важно. Организация физического воспитания должна учитывать, что объем физических упражнений, которые выполняются школьниками, напрямую зависит от их возраста. К примеру, школьники более младшего возраста нуждаются в более частой смене движений, поэтому в пределах урока необходимо проводить 3-4 упражнения. А вот от учеников средних и старших классов требуется, прежде всего, точность выполнения движений. Гораздо больше времени выделяется на их разучивание и освоение, при этом само количество упражнений заметно уменьшается.

Организация физического воспитания такова, что к построению урока физкультуры предъявляются не только общедидактические, но и специфические требования. Удовлетворение всех этих требований подразумевает собой увеличение нагрузки на организм школьника по нарастающей, чтобы во второй половине урока она достигла максимума, а затем постоянно снижалась до исходного своего состояния. Организация физического воспитания должна быть постепенной. Для подготовки учеников к выполнению основных двигательных упражнений нужно провести гимнастические построения и перестроения, ходьбу, бег, а также серию общеразвивающих упражнений (на ловкость, чувство ритма, осанку и внимание). В основной части урока физиологическая прямая достигает своего пика. На этом этапе происходит разучивание новых упражнений, совершенствование тех, которые были разучены ранее, им сообщаются все теоретические сведения, соответствующие программе. В заключительной части урока рекомендуется применять игры, не требующие большого физического напряжений, дыхательные, строевые ритмические и некоторые другие, несложные упражнения. Это необходимо для того, чтобы снять естественное возбуждение, а также привести в относительно спокойное состояние организм ученика.

Организация физического воспитания проходит следующим образом. К урокам физкультуры примыкают и занятия, которые проводятся в группах общей физической подготовки. Организованы они на добровольных началах и представляют собой некую переходную форму от урока к спортивной секции. Стоит отметить, что такие группы имеют многоцелевое назначение. К примеру, они помогают отстающим от учебной программы, повышая уровень их физической подготовленности. К тому же, ученики приобщаются к систематическим занятиям. Группы общей физподготовки содействуют выбору спортивной специализации, осуществляют подготовку к предстоящим внутришкольным соревнованиям, сдаче нормативов ГТО.

Организация физического воспитания может иметь такие поправки. Для наиболее физически подготовленных учеников существуют спортивные секции. Содержание занятий в подобных секциях напрямую зависит от культивируемого вида спорта, а также определяется программами, разработанными для коллективов физической культуры восьмилетних и средних школ. Для школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья и физическом развитии, организация физического воспитания предусматривает занятия по лечебной физкультуре. Для комплектования групп по лечебной физкультуре тщательно изучаются и учитываются данные медицинских осмотров, результаты контрольных испытаний и педагогических наблюдений, а также функциональные возможности и самочувствие самих учеников. Инструктивными материалами органов здравоохранения регламентируются отбор упражнений, нормирование, общая физнагрузка. По результатам исследований и наблюдений, современные школьники, переходя из класса в класс, все больше испытывают двигательную недостаточность, которую еще называют гиподинамией.

Заметное ухудшение основных характеристик функционального состояния (жизненной емкости легких, мышечной силы, сердечно-сосудистой деятельности) и физического развития организма связно непосредственно со снижением уровня двигательной активности учащихся. Значит упущена правильная организация физического воспитания. Для придания их двигательной активности организованные формы, мероприятия оздоровительно-гигиенического характера непременно должны быть предусмотрены в режиме учебного дня. К ним можно отнести физкультурные минутки и паузы, гимнастику до занятий.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей