Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

методы и средства воспитания

методы и средства воспитанияМетод и средства воспитания не придумывают, однако он создается произвольно, и при этом не является продуктом творчества для человека. При выборе метода все полностью зависит от того, каким человек видит необходимый результат.

Метод воспитания являет собой модель организации деятельности преподавателя и ребенка. Данная модель создается с целью формирования у ребенка ценностного отношения к окружающему и самому себе. Соответственно, метод выводится в процессе осознания природы цели.

Система методов и средств воспитания очень сложна, по той причине, что цель воспитания многопланова, так как многомерен человек. Вся сложность еще больше увеличивается благодаря укрепившимся смешением понятий "методы воспитания" и "методы воздействия". Под методом воспитания многие педагоги разумеют второе, сводя результат воспитания к конкретной реакции.

Фактор социальной среды в личностном формировании преобразовывается в воспитательной практике в метод организации среды воспитания, а если быть точным то в метод организованного взаимодействия детей с данной средой.

Фактор собственной активности, существенно влияет на развитие человека, проходит определенную педагогическую трансформацию и называется уже методом организации воспитывающей деятельности.

Фактор возвратно-оценочного влияния взрослых на детей проецируется на действительность воспитания, преобразовываясь при этом в организованное осмысление жизни.

Большое значение имеют конкретные средства, которые применяют в процессе применения метода убеждения. К важнейшим средствам относят: формы учебной работы, разъяснительные персональные и коллективные беседы, конференции на научные, эстетические нравственные темы, разнообразные диспуты, встречи с известными деятелями и т.д. Следует подчеркнуть, что лишь глубокая содержательность и эмоциональность убеждения могут способствовать развитию сознательности учеников и формированию личностных черт и качеств, придающих воспитанию гуманистический характер.

Положительный пример. Формирование личности происходит не просто в результате воздействия слова и мысли в качестве средств разъяснения и убеждения. Значимое воспитательное значение имеют положительные примеры поведения и деятельности людей. Именно по этой причине в процессе формирования личностных качеств учеников обширное применение находит положительный пример в качестве метода воспитания.

Суть положительного примера в качестве метода воспитания заключается в применении наилучших образцов поведения и деятельности других для пробуждения у учеников потребности в активной работе над собой, к развитию и постоянному совершенствованию личностных качеств и преодолению всех недостатков имеющихся в наличии.

Психологической основой влияния положительного примера на воспитание является подражательность. Данный механизм воздействия подражания состоит в том, что, воспринимая разнообразные примеры поведения и деятельности, дети переживают определенные внутренние противоречия между достигнутым и требуемым уровнем развития, и у них возникает потребность в совершенствовании собственных черт и качеств.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей