Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Методы экологического воспитания

методы экологического воспитанияМетоды экологического воспитания помогают достичь определенной цели. Самоцелью не является в экологическом воспитании формирование знаний. Методы экологического воспитания являются необходимым условием в воспитании отношения осознанного и бережного к людям, к природе, к материалам, произошедшим благодаря природе, к предметам мира рукотворного. Характер осознанности проявляется следующим образом: ребенок, зная свои потребности, у других живых существ потребности понимает лучше, практически может сохранить, создать или поддержать для них необходимые условия; может проявить сочувствие, сопереживание испытывающем в этом необходимость. На красивое и некрасивое способен он откликаться, оценивать адекватно отношение свое и отношение людей которые его окружают к социальной среде.

Существуют следующие методы экологического воспитания:

1. Анализ и изучение методологической, педагогической, научной литературы.

2. Анализ педагогических документов.

3. Эксперимент педагогико-психологический, который включает в себя:

- о росте растений сформированную диагностику динамических представлений;

- эксперимент, который формирует представления о том, как растут и развиваются растения;

- анализ и интерпретация результатов полученного эксперимента.

Цель исследования, которое предполагают методы экологического воспитания – изучение возможности формирования динамических представлений у дошкольников, о том, как растут и развиваются живые существа, живущие в дошкольном учреждении.

Объект исследования, которое обеспечивают методы экологического воспитания – процесс формирований знаний экологии у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования темы методы экологического воспитания – особенности у детей формирования динамических представлений о том, как растут и развиваются живые существа, живущие в дошкольном учреждении.

Проанализировав психолого-педагогическую и методологическую литературу по такой теме как методы экологического воспитания можно гипотезу наших исследований сформулировать о том, что представления динамические о том, как растут и развиваются живые существа у детей дошкольного возраста можно сформировать, если сделать правильную педагогическую организацию процесса познания:

- отчетливое формирование представлений о том, какие изменения природных объектов происходят закономерно, сколько по времени длятся изменения;

- создание понимания, как происходить взаимосвязь развивающего, растущего живого создания и факторов внешней среды, которые его выживание обеспечивают;

- создание необходимых условий, чтобы можно было осуществлять непосредственный уход и наблюдение за живыми существами;

- иллюстрирование наглядное изменений динамики роста и развития живых существ.

В нашем исследовании методологической основой стала теория познания, свидетельствующая о том, что окружающий мир можно познавать только если активно взаимодействуют субъект и объект познания; концепция умственного развития и воспитания у дошкольников познавательных способностей (А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков) и положение ( Т.В.Христовская, Л.С.Игнаткина) об особенностях создания динамических представлений о растительном и животном мире.

Значимость практики наших исследований по теме методы экологического воспитания заключается в том, что содержит она работу по созданию динамических представлений о развитии и росте живых существ и ее могут использовать практические работники в дошкольном учреждении.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей