Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Физическое воспитание и игры

физическое воспитание игры Физическое воспитание игры тесно взаимосвязаны. Игра представляет собой не что иное, как исторически сложившееся общественное явление, а также самостоятельный, свойственный человеку вид деятельности. Игра может быть средством спорта, общего социального и физического воспитания, самопознания. Игры можно назвать сокровищницей человеческой культуры. Сегодня они представлены во всем своем многообразии. Кроме того, они отражают все области, как духовного, так и материального творчества людей. Безусловно, изучением того как взаимосвязаны физическое воспитание и игры занимались и продолжают заниматься многие отрасли знаний. Это и педагогика, и антропология, и этнография. физическое воспитание и игры которые используются для физического воспитания, также отличаются своим многообразием. Условно их можно поделить на две группы – спортивные и подвижные. Высшей ступенью развития подвижных игр считаются спортивные игры. От подвижных они отличаются наличием единых правил, определяющих состав участников, разметку и размеры площадки, инвентарь и оборудование, а также продолжительность игры. Все это дает возможность проводить соревнования самого разного масштаба через физическое воспитание и игры. Соревнования по спортивным играм непременно носят характер спортивной борьбы. От участников требуется большое физическое напряжение и волевые усилия.

О подвижной игре, о том как полезны физическое воспитание и игры написано было достаточно много. Существует весьма обширная отечественная литература (методического и теоретического характера). В ней рассматриваются такие аспекты, как роль игры, ее распространение, методические особенности, различия и сходства игрового фольклора у разных народов мира. Прогрессивные общественные деятели, ученые и крупнейшие педагоги считали физическое воспитание и игры очень полезными для народного воспитания. Учитывая зарубежные публикации, а также работы отечественных специалистов, можно сделать вывод о том, что подвижная игра – это осмысленная деятельность, которая направлена, прежде всего, на достижение определенных задач в быстроменяющихся условиях. В ней проявляется творческая инициатива играющего. А выражается это в разнообразии действий.

В игровой деятельности детей, которую предусматривают физическое воспитание и игры, достаточно объективно сочетаются между собой два важнейших фактора: с одной стороны, дети включены в практическую деятельность, они привыкают действовать самостоятельно, развиваются физически; с другой же стороны – от этой деятельности они получают, как эстетическое, так и моральное удовольствие, углубляют собственные познания окружающего их мира. Все это, вместе взятое, всячески способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, физическое воспитание и игры являются одним из комплексных средств воспитания. Направлена она на совершенствование функций растущего организма, черт характера, а также на всестороннюю физическую подготовленность (происходит это через овладение основами движения и сложных действий).

В большинстве отдифференцированных от боевых действий игр все же сохранились сюжеты военного характера, которые представляются в аллегорическом виде. Взрослые всячески поощряли физическое воспитание через игры для детей на военную тематику, считая их лучшей формой подготовки к жизни. Ведь во время их проведения происходит развитие нравственных и физических качеств, формирование прикладных навыков, отвечающих требованиям военной подготовки. Если в историческом плане подвижная игра представлялась не иначе, как подражание выполнению какого-либо действия *военного, бытового, трудового), то в наше время, данное действие играющими осознается далеко не всегда. Дети стараются выбирать игры сообразно опыту своих сверстников или взрослых. Но этот факт абсолютно не исключает, что в нее постоянно будет вноситься творчество самих игроков, а также их сравнительно небольшой жизненный опыт. Вместе с этим происходит и постепенное абстрагирование, которое частично связано с состязательным характером, в желании проявить превосходство в физических качествах, в определенных двигательных действиях. Надо сказать, что именно состязательный характер, который подразумевает физическое воспитание через подвижные игры, всячески поспособствовал тому, что определенная их часть в итоге легла в основу формирования спортивных игр. На народные игры оказал немалое влияние и развивающийся спорт. К примеру, во многих из них стали активно применять спортивный инвентарь, включать отдельные элементы спорта.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей