Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Эстетическое воспитание в школе

эстетическое воспитание в школеЭстетическое воспитание в школе играет важную роль в будущем ребенка. Понятие слова эстетика пошло от греческого aisthetikos, что в переводе обозначает чувственно воспринимаемый. Эстетика это наука о прекрасном, чувственном познании создающая и постигающая все самое прекрасное выраженное образами искусства. Эстетика имеет практическое значение для искусства и искусства мышления. Так трактовал понятие эстетика А.Г. Баумгартен. Это великий немецкий философ. В 1735 году Александр Готлиб Баумгартен вводит термин «эстетика» в научную сферу. Однако это не говорит о том, что эстетика зародилась в то время. Уже в Древней Греции обозначились основные направления Эстетики. В Греции философское осмысление искусства достигало большого уровня зрелости. Эстетика ведет свое начало от времен Гераклита, где прослеживается выраженная материалистическая линия и Платона где эстетика – идеалистическая.

«Эстетика» Аристотеля считается вершиной эстетической мысли древних времен. Искусство преподносится как подражание природе. Уже тогда наряду с эстетикой как философией зарождалось школьное воспитание эстетике. В Афинской школе основной была идея «гармонического развития личности». Стремиться к достижению идеала был вправе лишь обеспеченный и свободный житель Афин. Эстетическое воспитание давалось в мусических школах. Там преподавали музыку и литературу с элементами научных познаний. В гимнасиях – более высоких общественных учреждениях можно было услышать лекции популярных философов или политиков. Сам Сократ выступал в Ликее, одной из таких гимнасий. Сейчас в России переживают свое второе рождения названия учебных заведений Афин, правда, они несколько видоизменены.

Во времена Августина, Фомы Аквинского – средневековая эстетика полностью восприняла наследие античного идеализма, но переработала его в христианский спиритуализм. Эстетика этих времен отстаивала идею божественного появления и происхождения красоты заложенной в искусстве. Эстетическое познание и воспитание той поры носили доминирующий церковно-схоластический характер. Термин "схоластика" происходит от латинского слова Scola, что естественно в переводе звучит как школа. Схоластика вырабатывала культурные ценности человека, опираясь на христианское богословие. Средневековье подарило всему человечеству таких гениев мысли и творчества как Микеланджело, Шекспир, Рафаэль, Андрей Рублев.

Любая социально-педагогическая система воспитания прекрасного складывается из единения двух структур. Первая структура – содержательная. Она дает представление об главных целях системы, методологические подходы к определению содержания, методам и формам ее реализации. В данной структуре существует два параметра. Один из них формулирует и определяет набор основных содержательных задач. Это развитие психологической и физиологической основы эстетического содержания культуры. Развивает культуру восприятия и оценки художественных и эстетических явлений с основной позиции единства содержания и формы, воспитывает художественный вкус и формирует особый тип художественного мышления образами. Развивает эмоциональную область личности человека - обогащает процесс духовной жизни, закладывает духовные потребности и обеспечивает глубокое эстетическое восприятие.

Через педагогический процесс осуществляется участие школьника в эстетических и нравственных отношениях. Это достигается специально организованной деятельностью в школе и отношением в основе которых заложено общественное отношение. Достигается этот результат путем вовлечения ребенка в деятельность классного и школьного коллектива. Происходит процесс самоуправления и необходимого соревнования. Ребенок занимается производительным полезным трудом в художественном эстетическом творчестве.

Эстетическое воспитание в школе для развития гармоничного человека очень важно. Оно формирует эстетические ценности, развивает и образовывает. Под понятием эстетического формирования человека подразумевается развитие органов чувств и творческой части души, способностей, заложенных природой в каждого человека. Ребенок учится наслаждаться красивыми вещами и создавать их.

Ведь именно красота имеет огромную притягательность для человечества, и именно она является стимулятором деятельности человека, влияет на образ его мыслей и поведение.

Художественное воспитание в школе имеет огромную ценность и значение в эстетическом воспитании. Эстетическое развитие направленно на формирование в ребенке сущностных высших сил, обеспечивая и формируя эмоциональное переживание, творческое воображение. Эстетическое развитие закладывает духовные потребности ребенка. Такое воспитание школьников учит детей любить, понимать, чувствовать, созерцать, оценивать искусство, наслаждаться им и самому создавать художественные ценности.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей