Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Эстетическое воспитание учащихся

Эстетическое воспитание учащихсяЭстетическое воспитание учащихся - процесс сложный, трудоемкий, но необходимый. Высшие учебные заведения в современном мире являются неотъемлемым элементом социального общества, они имеют четкую ориентацию на становление духовного облика его членов, которые способны не только развивать выбранную сферу общественной деятельности, но и взять на себя ответственность руководить прогрессом в обществе.

Вузы сегодня подготавливают специалистов в различных направлениях, тем самым обеспечивая развитие и полноценное функционирование науки, экономики, искусства, техники, а также осуществляя эстетическое воспитание учащихся.

Вузовская подготовка – сложный комплекс условий, которые необходимы для развития гармоничной и целостной личности через эстетическое воспитание учащихся.

Формирование личности происходит под влиянием множества различных факторов, носящих как субъективный, так и объективный характер, а также общественных и природных, независимых и зависящих от сознания людей, внешних и внутренних, стихийных или действующих по определенной «схеме».

Л.С. Выготский дал следующее определение личности – это целостная психическая система, выполняющая четко определенные функции. Вместе с тем, А.Н. Леонтьев определяет личность представляет не только «момент деятельности, но и ее результат», а личностью нельзя родиться, ею можно стать.

Каждая личность способна воспринимать себя целостно, осознавая собственное «Я» в мире. Творческий путь студентов начинается с индивидуального сознания и создания так называемой «Я-концепции». После уже можно начинать эстетическое воспитание учащихся.

В процессе образования эта концепция происходит посредством самовыражения каждой отдельно взятой личности и полного раскрытия его творческого потенциала.

Студенческая молодежь нового поколения имеет собственные, принципиально новые личностные качества, ценностные установки и жизненные приоритеты, поэтому эстетическое воспитание учащихся должно быть адаптировано.

Современная цивилизация оказывает существенное влияние на молодежь, которая начинает самостоятельный жизненный путь, и предлагает ему возможности для реализации творческого потенциала в рыночной атмосфере, в конкурентной борьбе, в вопросах преодоления традиционной культуры, создании или модернизации техники и производства. В современном мире кумирами являются «человек-миллионер», «человек-робот», «человек-господин», а это свидетельствует о том, что происходит процесс дегуманизации общества, которая характеризуется искажением нормальных человеческих стремлений и чувств. Примеров этому предостаточно – телевидение, газеты, литература, кино и т.д. Эстетическое воспитание учащихся призвано это исправить.

Перед современным человеком стоит достаточно трудный выбор – принять современную идеологию общества и при этом остаться «духовно никем» (по определению философа И.А. Ильина), или же прислушиваться к мнениям художников, философов, писателей и других представителей творческой элиты и пройти полный «курс» духовного развития.

Первый путь считается общепризнанным и наиболее легким, его выбирают множество людей сегодня. Этот путь позволяет человеку чувствовать себя более приобщенным к современной жизни, считать себя одним из большинства единомышленников. Такие люди зачастую испытывают полное равнодушие к проблемам, которые лежат вне его частной зоны, его личных интересов. Основу его жизни и культурных ценностей составляют не критерии духовности и эстетическое воспитание учащихся, а естественные инстинкты.

Самосохранение, материальное благосостояние, частная собственность – вот проявления этих естественных инстинктов человека, относящего себя к общей массе. Эстетическое воспитание учащихся призвано изменить ситуацию.

На основе этого возникает вопрос – был ли смысл в многовековом приложении стол великих усилий со стороны человечества в стремлении к социальному прогрессу, чтобы на сегодня результат оказался столь примитивным? Для чего нужно эстетическое воспитание учащихся? Но человеческий дух продолжает свое развитие, даже без «нас» - людей, относящихся к массе. Он найдет свое развитие в другой форме и в другое время, но свою основную цель – создание новых культурных ценностей, он совершит.

Именно поэтому, к числу основных задач образования сегодня является «переведение человека в мир культуры из того мира повседневности, в которой он находится» (по утверждению ученого и философа Л.Ю. Писарчика), роль же вузов в данной ситуации достаточно велика, ее переоценить трудно. Они должны взять на себя эстетическое воспитание учащихся.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей