Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Экологическое воспитание дошкольника

экологическое воспитание дошкольникаЭкологическое воспитание дошкольника предполагает:

- воспитание гуманного, аккуратного отношения к природе и всему живому (нравственное воспитание);

- ознакомление с системой экологических знаний, представлений, норм (интеллектуальное развитие);

- формирование эстетических чувств (умение прочувствовать красоту природы, желание сберечь ее);

- участие детей в уходе за растениями и животными, охрана и защита окружающего.

Экологическое воспитание дошкольника в первую очередь следует рассматривать, в качестве нравственного воспитания, поскольку в основе отношения к окружающему миру должны лежать лишь гуманные чувства, осознание важности абсолютно любого проявления жизни, стремление защитить и сохранить природу и т.п.

Осознанное и гуманное отношения к природе проявляется последующим образом:

- признание потребности в бережном и трепетном отношения к природе, которое основано на эстетическом и практическом значении природы в жизни человека;

- освоение норм поведения на природе, соблюдении данных норм в практической деятельности, в быту;

- проявление бережного отношения к объектам природы, умение ценить действия других людей по отношению к природе.

Развивая гуманное отношение к природе, экологическое воспитание дошкольника рекомендует помнить о следующем: главное, чтобы ребенок обязательно понял, что люди и природа взаимосвязаны, по этой причине забота о природе является заботой о людях, о будущем, а все, что наносит вред природе, наносит вред следовательно и людям, действия в результате которых нарушается общий для нас Дом, попросту безнравственны.

Как грамотно сформировать гуманное отношение к природе? Учитывая особенности дошкольников, к которым можно отнести впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, посредством сострадания, сопереживания, которые помогают посмотреть на жизнь других изнутри, прочувствовать чужие страдания как свои собственные. Чувство сострадания определяет истинное отношение ребенка к природе, которое должно выражаться в полной готовности проявить инициативу, позаботиться о тех, кому это требуется, защитить обиженных, оказать помощь попавшим в неприятную ситуацию (подразумеваются животные, растения и т.п.) активная позиция, в преобладающем большинстве случаев, способствует развитию умений и навыков по уходу за растениями, животными, зимующими птичками и т.п. за исключением этого, умение сочувствовать плавно вырабатывает эмоциональное табу на действия, которые причиняют страдание всему живому.

Чрезвычайно важно показать всем детям в экологическом воспитании дошкольника, что по отношению к природе они занимают позицию сильной стороны и по этой причине должны ей покровительствовать, беречь и заботиться о ней, а также замечать действия других людей, давать им соответствующую оценку и по мере собственных сил и возможностей противостоять антигуманным действиям.

Следует обязательно помнить о том, что небрежное, а в некоторых случаях и жестокое отношение маленьких детей к природе объясняется банальным отсутствием у них важных знаний. Вот по этой простой причине так важно воспитание сопереживания, которое происходит наряду с формированием системы доступных экологических знаний, включающих:

- осознание того, что все растения и животные являются уникальными и неповторимыми существами, ознакомление с их потребностями и результативными методами удовлетворения данных потребностей;

- осознание связи между живыми существами и средой обитания.

- понимание того, что все существа взаимосвязаны посредством сложной системы связей и в одночасье каждое из живых существ имеет собственную экологическую нишу, и все могут при этом мирно сосуществовать. Экологическое воспитание дошкольника очень значимо, поэтому ему стоит уделить немало внимания.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей