Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Воспитание на уроке

Воспитание на уроке

Воспитание на уроке влияет на психику ребенка ровно так же, как и родительское нравоучение. Школа выполняет одну из главных функций в современной системе формирования личности человека. Школе уделяется больше половины своего времени на протяжении одиннадцати лет. Причем это время является периодом активного взросления и социализации ребенка. В жизни школьника одно из ведущих мест занимает урок. Например, современный школьник России только в начальной школе посещает порядка четырех тысяч уроков. И именно они оказывают непосредственное влияние на выработку характера и специфику поведения учащегося. Таким образом, от построения урока и особенностей учебного материала зависит формирование полноценной личности. При этом нет большой разницы какой преподается предмет. В любой школьной дисциплине кроется глубокий смысл и цель по формированию целостной личности. Но при этом необходимо учитывать, что даже при одинаковом материале возможно получить различный воспитательный эффект. Это зависит, прежде всего, от специфики методов и приемов используемых педагогом в ходе обучения. Особенно эффективно комплексное образовательное воздействие, которое сочетает в себе стилистику образовательного процесса, дидактическую структуру урока и методику преподавания. Именно в оптимальном сочетании этих элементов и кроется мастерство настоящего педагога.

Воспитательный эффект любого урока зависит прежде всего от эмоционального строения урока. Дети весьма чувствительны к эмоциональному настрою и восприимчивы именно к эмоциональной составляющей урока. Например, рассказ или беседа, позволят создать на уроке благоприятную атмосферу для решения разного рода задач. Определить степень достижения воспитательного эффекта урока достаточно несложно: взглянуть на детей, если они активны и собраны – задача выполнена. При этом необходимо учитывать, что воспитание на уроке должно пройти три стадии: сознание, чувства и поступки. Только в этом случае ребенок получит необходимые качества для своего дальнейшего самовоспитания.

От структуры урока зависит личность учащегося в восприятии разного рода информации. Жесткая и однообразная структура образовательного процесса вырабатывает в ребенке только навыки повторения полученной информации и приучает к схематичности мышления.

Уроки же сюжетной структурой формируют в ребенке творческие качества, стремление к самостоятельному поиску информации и её дальнейшей переработке.

На уроке должно быть как можно больше разнообразных методических приемов. При этом педагог должен не только ориентироваться на образовательную составляющую учебного процесса, но и на воспитательные функции, позволяющие формировать полноценную личность в ребенке.

Особенно важна структура урока для младших школьников, так как в силу их возрастных особенностей, приемы и методы донесения до них информации являются определяющими в восприятии. Но независимо от возраста учащихся урок должен всегда быть информационно насыщенным и в то же время не перегружать учащихся. Они не должны уставать от урока, и получать на нем не только знания по конкретному предмету, но и духовно расти, ориентироваться на существование в социуме.

Талантливый педагог выстраивает урок не только с точки зрения донесения информации, но и включает в него воспитательные элементы, которые помогут не только в социализации его в обществе, но и в дальнейшем процессе самовоспитания и самопознания. Воспитание на уроке должно быть внедрено профессионалом.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей