Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Воспитание молодежи

Воспитание молодежи

Воспитание молодежи — немаловажный фактор в развитии общества. Формирование личности проходит в результате воспитания молодежи. Этот процесс проходит как в учебном заведении, так и в семейном кругу и другом внешнем окружении молодого человека. В современной науке подробно изучен процесс обучения, но воспитанию молодежи уделяется крайне мало внимания. А между тем от воспитания в это период зависит дальнейшая степень психологического развития личности.

Отечественная концепция воспитания строится на таких понятиях как: взаимодействие, сотрудничество, ситуация развития. В литературе подчеркивается, что на становление личности оказывают воздействие не только образовательные учреждения и семья, но и средства массовой информации, общественные группы, искусство, спорт, общественная и экономическая обстановка в стране и многое другое. Все это делает процесс воспитания более многогранным, но в то же время вызывает определенные сложности, в силу того, что некоторые факторы не подаются корректировки в своем влиянии.

Сам процесс воспитания молодежи носит длительный и непрерывный характер и в перспективе должен перерастать в самовоспитание. Причем результаты воспитательного процесса могут быть различны как по своему характеру, так и по степени проявления, а также времени его формирования и раскрытия на практике.

Любой воспитательный процесс основывается на определенных принципах, которые не только задают направление всему процессу, но и определяют его сущность. Современная отечественная педагогическая наука сформировала ряд основных принципов, характерных для воспитания молодежи.

1.Сочетание воспитательного процесса с реальной жизнью. Т.е. Воспитание молодежи должно основываться на интересах общества, и носить направленность на создание нормальных условий действия личности в социуме. В частности в современной российской педагогике целью воспитательного процесса является формирование разносторонне развитой личности, с твердой жизненной позицией и профессиональном самоопределении. Это позволяет сформировать гармоничную личность, которая в полной мере социализирована и способна включаться сразу в общественную жизнь.

2.Комплексность и целостность всех элементов воспитания. Что включает систему разнообразных факторов, влияющих на воспитание молодежи.

3.Педагогическое руководство и самостоятельность молодежи. Личность может развиваться только на основе самостоятельного выполнения разного рода деятельности.

4.Гуманизм и уважительное отношение к личности, при этом и требовательность к ней. На основе данного принципа строятся отношения между педагогами и учащимися. При этом на педагогический коллектив ложиться задача по обеспечению нормального психологического фона в молодежном коллективе, но при этом должна проявляться высокая требовательность для реализации намеченных целей.

5.Опора на положительные качества в ребенке. Педагог должен выявить в характере ребенка положительные тенденции и направить их в нужное русло становления ребенка как личности. Акцент делается только на позитивное в поведении ребенка, эти черты должны всячески поддерживаться, что должно нейтрализовывать негативные моменты поведения подростка.

6.Осуществление воспитательного процесса в коллективе, а также через коллектив. Является одним из классических принципов отечественной педагогики. Но не только коллективистские отношения должны лежать в основе воспитательного процесса, здесь должно найтись место и выстраиванию межличностных отношений в молодежной среде. Существование в коллективе не должно быть главенствующим в поведении ребенка, здесь главное формирование навыков установления контактов и поддержание общественных отношений.

7.Учет возраста и других индивидуальных черт учащихся. Педагоги должны ориентироваться на специфику возраста и с учетом этого выбирать методы и средства воспитания молодежи.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей