Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Ранние дети

Ранние дети

Ранние дети – это дети в возрасте до шести лет. Именно до этого возраста ребенок проходит первую ступень своего образования. Хотя здесь нельзя применить термин «образование» в полном смысле этого слова, а правильней будет сказать познание окружающего мира с элементами образования.

С самого рождения мозг младенца можно сравнить с чистой школьной доской. Она только и ждет, чтобы на ней что-то написали. Мозг ребенка настроен на любую информацию, которую эму преподносят. Вопрос состоит в том, что важно правильно преподносить ее и выбрать для этого правильное время.

По части преподношения знаний ребенку можно выделить три основные позиции родителей. Одни родители в данном вопросе полностью полагаются на дошкольные учреждения, куда их ребенок ходит с 2-2,5 лет. Другие родители не доверяют никому, кроме себя, и решают воспитывать ребенка исключительно дома. Третьи имеют возможность нанимать репетиторов и психологов для получения образования высшей пробы.

Каждая концепция хороша сама по себе, и ранние дети воспримут любую из них при наличии адекватного подхода. С репетиторами и дошкольными учреждениями все понятно. Там работают специалисты, которые сами знают, что и как им делать. Предлагаем вам подробнее остановиться на домашнем воспитании ребенка.

Многие родители считают, что материнская любовь способна полностью заменить профессионализм педагогов и воспитателей. На самом деле дела обстоят немного не так. Маме необходимы подсказки в некоторых вопросах, ведь сердцем можно почуять только общие направления в развитии ребенка, а в большинстве случаев в процессе воспитания важны именно частности.

В возрасте от рождения до двух лет ребенок усиленно развивает речь. Слух и зрение у него становятся хорошо развитыми уже через 2-3 месяца после рождения. Именно эти качества являются основными способами ребенка для познания мира. К шести месяцам к ним прибавляются тактильные и вкусовые ощущения. Ребенок начинает двигаться, все хватать и тянуть в рот. Задача родителей состоит в том, чтобы активно помогать малышу, делая упор на правильное произношение слов, оберегать ребенка от вредных и опасных факторов, о которых ребенок еще не имеет представления (острые и горячие предметы, глубокие ямы и т.д.).

В возрасте 2-3 лет ранние дети познают мир преимущественно через диалоги с окружающими. Активно развивающаяся речь, стремительно пополняемый запас слов позволяет ребенку задавать вопросы, формулировать свои желания, описывать происходящее вокруг. В этом возрасте необходимо практиковать развивающие игры, направленные на познание окружающего мира и закрепление этих знаний. Например, с ребенком необходимо учить цвета, а потом в игровой форме искать их в окружающем мире.

С 3-х до 4-х лет речь малыша продолжает активно развиваться. У него в обиходе появляются сложные предложения. В этом возрасте характерные первые признаки самостоятельности у ребенка. Малыш сам спокойно может сидеть играть, рисовать, писать и т.д. При этом он выражает свое видение предметов и событий. Обратите внимание на его самостоятельное творчество, и внутренний мир ребенка станет к вам ближе.

Ранние дети с четырех лет уже готовы воспринимать не только те знания, которые им хочется, но и обязательную программу. С этого периода начинается поэтапная активная подготовка к школе. В этом возрасте ребенок способен изучать буквы и цифры, иностранные языки. Буквы лучше всего ассоциируются у ребенка со знакомыми названиями предметов. Для этого случая продаются специальные красочные азбуки в виде книжек и настенных плакатов. Цифры лучше всего изучать на пальцах рук или по таким же дополнительным материалам, как и буквы. При этом можно считать все и всегда: дома кубики, на прогулке птичек, перед сном свои пальчики. Иностранный язык ребенок лучше усваивает, начиная с целых слов. Он с удовольствием сопоставляет определение предмета на родном и иностранном языке.

На данном этапе можно начинать вводить короткие занятия, наподобие школьных. Это будет приучать ребенка к усидчивости. Время таких занятий не должно превышать 10-15 минут.

С пяти до шести лет малыш должен уметь читать (хотя бы по слогам) и писать буквы и цифры. Для этого с ним продолжают занятия, увеличив их продолжительность до 15-20 минут. Очень важно, чтобы ребенок не воспринимал учебу, как наказание или тяжелую провинность. Необходимо придумать такую форму обучения, чтобы она была в радость малышу. Постарайтесь привить малышу любовь к самостоятельному чтению. Идеальными книгами для него будут сказки. Только картинок в них должно быть не особенно много, чтобы не отвлекать внимание ребенка от основного процесса.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей