Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Обучение и воспитание детей

Обучение и воспитание детей

Обучение и воспитание детей дошкольного возраста можно построить по-разному. В настоящее время есть два принципиальных подхода к этому вопросу. Первый подход заключается в воспитании детей дома, второй – в детском дошкольном учреждении. У каждого подхода есть свои положительные и отрицательные стороны.

В современном мире многие родители предпочитают, чтобы их ребенок не ходил в садик. Если исключить варианты, когда родители просто не могут водить и забирать ребенка, то основной причиной является глобальное недоверие к садику, как к качественному элементу воспитания. У многих родителей остались свои неприятные воспоминания, многие насмотрелись разных страшилок про современные дошкольные учреждения, а многие просто считают, что сами в состоянии полноценно воспитать ребенка и подготовить его к школе. Естественно, что садик не может заменить ту теплоту и объем родительской заботы, которая окружает малыша дома. Нередко к заботе о ребенке подключают бабушек и дедушек, которые вносят свою лепту с высоты своего жизненного опыта. При этом окружением ребенка создается максимально комфортная обстановка, позволяющая малышу практически не испытывать нервных стрессов, связанных с адаптацией в данном обществе.

Вместе с тем домашнее обучение и воспитание детей сопряжено с некоторыми трудностями. Если отсутствует помощь близких родственников, то маме порой трудно проводить все время с ребенком. Ведь ей необходимо приготовить кушать, постирать, убрать и т.д. Если не брать во внимание количество времени, уделенного ребенку, а остановиться только на качестве занятий, то тут также возникают определенные вопросы. Очень немногие мамы способны полноценно подготовить малыша к школе. И здесь вам мало помогут умные журналы или статьи. Вам понадобятся хотя бы элементарные знания не только педагогики, но и психологии ребенка. Это связано с тем, что в данном возрасте ребенок в основном не склонен учиться в чистом виде. Наиболее качественно он воспринимает информацию в игровой форме, а для этого необходимы специальные знания и наглядные пособия. Безусловно, сейчас в наших магазинах продаются всевозможные развивающие игры и подготовительные учебники, но покупка их в полном объеме будет достаточно серьезным ударом для среднестатистического бюджета семьи.

Основным же недостатком домашнего воспитания является узость социума ребенка. Кругом его общения являются близкие родственники и несколько детей-соседей на улице. В данной ситуации ребенку, придя в школу, может не хватить опыта общения и построения личных взаимоотношений в большом детском коллективе. Также стоить отметить, что мама, занятая домашними хлопотами, не всегда может правильно организовать распорядок дня малыша. А в таком возрасте это не только важно для здоровья ребенка, но и помогает ему хорошо усваивать уроки.

Обучение и воспитание детей в дошкольном учреждении построено немного по другим принципам. Здесь упор в первую очередь делается на воспитании ребенка как члена общества. Именно в кругу равных себе ребенок учиться строить свои первые взаимоотношения. Безусловно, воспитатели дошкольных учреждений просто физически не могут уделить максимальное внимание каждому ребенку. Они заботятся о том, чтобы дети были накормлены, одеты и заняты полезным делом. Персональное родительское внимание здесь заменено на умение группы детей самоорганизоваться. Дело в том, что у детей очень развито чувство соперничества и подражания. Они подражают всем и вся и при этом хотят быть первыми. Достаточно выделить одного ребенка в группе, который правильно делает то или иное дело, и большинство детей сразу начнут за ним тянуться.

Рассмотрим кратко достоинства и недостатки воспитания детей в дошкольном учреждении. К недостаткам можно отнести более низкий уровень внимания к одному взятому ребенку. Также в большинстве наших дошкольных учреждений наглядные пособия для детей оставляют желать лучшего.

Обучение и воспитание детей в дошкольном учреждении с нашей точки зрения содержит намного больше пользы, чем вреда. Во-первых, недостаток внимания воспитателя в некоторых вопросах, в конце концов, оборачивается развитием самостоятельности и ребенка. Программа занятий садика максимально адаптирована для подготовки ребенка к школе, при этом занятия проходят в том же ключе. Ребенок входит в определенный ритм и ему не приходится перестраивать его, придя в школу. На занятиях в садике малыш может адекватно оценить свои успехи и недостатки на фоне других детей. Это помогает ему формировать правильную самооценку.

Обучение и воспитание детей

Самым же главным плюсом дошкольного учреждения является адаптация ребенка к социуму. При этом круг общения ребенка в садике требует от него нескольких моделей поведения. С детьми ему необходимо налаживать контакт на равноправных условиях, с воспитателями же необходимо научиться подчиняться определенным требованиям. Все эти модели поведения присутствуют и в школе. Домашнее воспитание не может похвастаться таким разнообразием. Также в садике присутствует режим дня, который очень хорошо влияет на общее развитие подрастающего организма ребенка.

При желании можно выделить и третий подход. Обучение и воспитание детейпри этом основано на домашнем воспитании, но с активным привлечением разнообразных репетиторов для занятий с ребенком. Эти специалисты хорошо помогают раскрыть индивидуальные качества ребенка, обладают специальными знаниями и практическими навыками. Их опыт помогает подготовить ребенка к школе в полном объеме. Правда, занятия с репетитором иногда могут формировать неправильную самооценку ребенка. Она в этом случае строится только на оценке преподавателя. У малыша нет возможности сравнить себя с другими детьми, а ведь в этом возрасте дети стремятся именно к процессу соревнования и сравнения полученных результатов. Также репетитор по нынешним временам – удовольствие очень недешевое.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей