Меню
  • Воспитание малышей и дошкольников.
  • Воспитание на прогулке.
  • Физическое воспитание.
  • Методика физического воспитания.
  • Воспитание гуманитарных чувств.
  • Занятие на прогулке.
  • Малыши и дошкольники.
  • Нравственное воспитание в детском саду.
  • Ознакомление с социальной действительностью.
  • Эстетическое воспитание в детском саду.
  • Ролевые развивающие игры
  • Сенсорное развитие детей
  • Воспитание экологической культуры
  • Ошибки родителей
  • Прогулки в детском садике
  • Дети до трех лет
  • Воспитание родителей
  • Архив статей

Социальное воспитание детей

Социальное воспитание детей является приоритетным направлением в общей системе воспитания. Дело все в том, что ребенок развивается не в лесу и не в изолированной среде, он постоянно находится в контакте с людьми. Независимо от количества и родственных связей, данные люди составляют его социум. С возрастом круг общения ребенка расширяется, а также появляется разбивка общества на различные группы (семья, близкие родственники, друзья в садике и т.д.).

Социальное воспитание детей

Семья – это первоисточник любого воспитания ребенка. Именно в семье закладываются основы для всестороннего развития и воспитания малыша. Именно семейные ценности, характерные для данного общества, являются базовыми для дальнейшего развития ребенка. К семейным ценностям, в первую очередь, относятся взаимная любовь, уважение друг к другу. Также семья является первым социумом, где существуют свои определенные правила поведения. Эти правила накладывают на всех членов семьи определенные обязанности и права. Взрослые обязаны любить, уважать, кормить, поить, одевать и воспитывать ребенка, но в праве от него требовать хорошего поведения и взаимного уважения. Ребенок обязан подчиняться требованиям взрослых, но так, чтобы не страдала его индивидуальность.

Социальное воспитание детей в дошкольном учреждении имеет свои особенности. Придя в детский сад, малыш попадает в совершенно новое общество. Здесь существуют свои законы. Дошкольное учреждение учит малыша строить взаимоотношения с себе подобными. Отсутствие родителей требует от малыша самому научиться решать свои проблемы. Здесь малыш впервые имеет возможность выступать не только в роли подчиненного (воспитателю), но и самому попробовать стать лидером.

В садике ребенок первый раз встречается с большой группой себе подобных. Изначально находясь в равном положении, дети со временем разделяются на лидеров (ведущих) и подчиняющихся (ведомых). Дети сами должны выбрать и прожить эти роли – это часть необходимого жизненного опыта.

Иногда в садике возникает ситуация, когда коллектив отторгает от себя нового члена или сам ребенок не хочет идти на контакт с коллективом. Обе эти ситуации не являются здоровыми и требуют вмешательства взрослых. Социальное воспитание детей в данных ситуациях должно быть направлено на раскрытии положительных черт маленького изгоя. В игровой форме необходимо научить ребенка общаться с коллективом, а коллектив необходимо заинтересовать талантами ребенка. Очень хорошо для этого подходят различные ролевые игры, маленькие спектакли, где дети вынуждены общаться друг с другом по сценарию. Совместное общение скоро из необходимости перерастет в нормальное состояние.

Социальное воспитание детей не терпит изменчивости. Определяя одну линию поведения, взрослые должны ее поддерживать. Особенно это касается поощрений и наказаний ребенка. Очень трудно выстроить правильные взаимоотношения с детьми, если ребенок не будет знать, что от вас ожидать. Бывают случаи, когда мы в хорошем настроении не замечаем проказ малыша, а в плохом достаточно сильно его наказываем за похожие действия. Если говорить о поощрении, то в хорошем расположении духа мы хвалим ребенка за его успехи, а в плохом ограничиваемся фразой: «Отстань, не видишь, что папа устал». Такое изменение поведения недопустимо. Так вы не только подрываете свой авторитет воспитателя, но и путаете ребенку все карты. Малыш перестает разграничивать хорошие и плохие поступки, действия, за которые его похвалят или отругают. Это порождает в ребенке неуверенность, а несправедливое наказание приводит к нарушениям психики ребенка. В тоже время отсутствие родительской реакции на плохие поступки вырабатывает у ребенка чувство вседозволенности. В раннем периоде воспитания раздражения и злость родителей способны передаваться и ребенку, составляя основу его поведения в обществе. Поэтому линию поведения родитель-ребенок стоит тщательно анализировать и, при необходимости, подвергать коррекции.

Воспитание малышей и дошкольников
Воспитание гуманитарных чувств
Сенсорное развитие детей
Воспитание на прогулке
Физическое воспитание
Ролевые развивающие игры
Ошибки родителей
Дети до тех лет
Методика физического воспитания
Занятие на прогулке
Воспитание экологической культуры
Малыши и дошкольники
Нравственное воспитание в детском саду
Прогулки в детском садике
Архив статей
Ознакомление с социальной действительностью
Эстетическое воспитание в детском саду
Воспитание родителей
Воспитание детей